Кто сказал, что Вы эффективны?
Насколько Вы и Ваши сотрудники, эффективны при выполнении рабочих задач в новых условиях? Что влияет на Вашу эффективность больше всего?
Исследование аналитического центра НАФИ в мае-июне 2020 года, показало, что
82% руководителей и предпринимателей оказались недовольны эффективностью своих сотрудников при переходе на «удаленку».
С этим согласился лишь 41% их подчиненных. :)
39% работников заявили, что, работая из дома, были столь же эффективны, как и в офисе, а 15% были убеждены, что их продуктивность на «удаленке» даже возросла!
Как результат - только 20% компаний, ушедших на удаленку, готовы сохранить этот формат хотя бы для части персонала в будущем.
Почему руководители и их подчиненные по-разному оценили эффективность работы и что мешает добиваться максимальной эффективности каждому из нас?
Ответ достаточно прост.
Эффекти́вность (лат. effectivus) — соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами. Опираясь на доступные нам ресурсы, мы стремимся получить желательный (и не всегда максимально возможный) результат.
К ресурсам, и в частности, к ресурсам руководителя, как правило, относят:
- людей (персонал и специалистов, с которыми возможно взаимодействовать)
- время (важнейший и единственный невосполнимый из всех доступных ресурсов);
- финансы (деньги, капитал)
- материально-вещные ресурсы (помещения, оборудование, сырье, транспорт и т. д.).
- технологии (бизнес – процессы, алгоритмы выполнения работ, навыки социального и делового взаимодействия и другие)
- социальную поддержку (семья, друзья, социальный статус и взаимоотношения)
- информацию (оперативную обратную связь и аналитические данные о текущей ситуации в компании, на рынке; профессиональные и управленческие знания)
- власть – должностные полномочия или права единолично (самостоятельно, без постороннего влияния) принимать управленческие решения, обязательные для выполнения всеми подчиненными ему сотрудниками;
- личностные характеристики (физические и психологические качества, позволяющие добиваться профессионального успеха и справляться с жизненными трудностями)
Питер Друкер в определении ресурсов был гораздо категоричнее: «… в бизнесе существуют только два вида ключевых ресурсов: знания, т. е. квалифицированные кадры в сферах управления, покупки, продажи и обслуживания покупателей, технического обслуживания товара, и деньги» ….
Именно умение руководителя и специалиста взаимодействовать с ресурсами – осуществлять их поиск, актуализацию, адаптацию и эксплуатацию для достижения целей, и служит критерием его эффективности!
К примеру, вот на что жаловались те из «удаленщиков», чья производительность и эффективность понизилась:
- 55% - сложно решать дистанционно рабочие вопросы,
- 24% - мне мешали сосредоточиться родственники,
- 22% - я во время работы отвлекался на домашние дела,
- 16% - плохое интернет-соединение,
- 18% - не смог себя организовать.
- 8% - наш руководитель потерял управление удаленными сотрудниками,
- 6% - недостаток компьютерной грамотности. (Суммарный результат больше 100%, так как отвечавшие указывали несколько причин)
Как видим, практически все жалобы в рамках неграмотного управления внешними и внутренними ресурсами.
Не зря считается, что «искусство удаленной работы – это и есть искусство работы», то есть подлинная метрика качества менеджмента компании и ее сотрудников.
Сразу становятся видны все хронические проблемы с внутренним документооборотом и бюрократией, коммуникациями и контролем, размытостью сфер ответственности и страхом самостоятельности, доверием и мотивацией.
Столкнувшись со снижением эффективности работы и падением качества управления, у компаний резко возрос запрос на повышение практической квалификации своих руководителей и сотрудников в области управления внешними и внутренними ресурсами:
- Делегирования обязанностей и задач и удаленного контроля качества их исполнения
- Нематериальной мотивации команды и отдельных сотрудников
- Самоорганизации, фокусировки и борьбы с прокрастинацией
- Мобилизации сил и восстановления энергии
- Умения принимать грамотные решения
- Комплексно и креативно подходить к решению проблем
Необычайно востребованным стал запрос на развитие эмоционального интеллекта для борьбы с выгоранием, хронической усталостью и стрессами
Отдельно, можно отметить массовый запрос на разрешение накопившихся межличностных конфликтов на работе и в семье – то, что мы называем моделью «трудных диалогов», связанных с эмоциональным отношением к проблемной ситуации и людям.
Те, у кого, по их мнению, эффективность на удаленке возросла, объяснили это следующим:
- 80% - экономия времени на дорогу
- 63% - возможность самостоятельно формировать график работы
- 43% - обстановка дома более комфортна для работы
- 32% - отсутствие разговоров с коллегами и совещаний!!! J
- 9% - более скоростной интернет, чем в офисе
Как видно, все успехи в области эффективности находятся в сфере «внешней халявы», подобной тому, когда человек становится миллионером не за счет своих идей, ума или вложенных усилий, а случайно выиграв этот миллион в лотерею… Какова вероятность повторения этого успеха? :)
Только 5% «удаленщиков» отметили вклад руководства в виде эффективно выстроенных бизнес-процессов!
Любые ресурсы (людей, деньги, технологии, нервы и знания) надо не просто копить, беречь и использовать – ими нужно управлять для достижения своих приоритетных жизненных и деловых целей!
Поэтому, навыки грамотного управления внешними и внутренними ресурсами остаются приоритетными в развитии каждого сотрудника и руководителя компании! Тем более, что наступающий «пост-коронавирусный» период потребует огромной мобилизации всех ресурсов компаний для восстановления своего положения и достижения целей выживания и дальнейшего роста!
А что нужно Вам и вашим сотрудникам, чтобы повысить свою эффективность?