ИГОРЬ ТКАЧ

Улучшаем продажи, управление, маркетинг, жизнь

Экспресс - консультация

+7 929 429-71-00 /

tkachcoach@gmail.com

Блог

ведущего бизнес-тренера Дальнего Востока

 Кто сказал, что Вы эффективны?

Кто сказал, что Вы эффективны?

Насколько Вы и Ваши сотрудники, эффективны при выполнении рабочих задач в новых условиях? Что влияет на Вашу эффективность больше всего?

 Исследование аналитического центра НАФИ в мае-июне 2020 года, показало, что 

82% руководителей и предпринимателей оказались недовольны эффективностью своих сотрудников при переходе на «удаленку».

С этим согласился лишь 41% их подчиненных. :)

39% работников заявили, что, работая из дома, были столь же эффективны, как и в офисе, а 15% были убеждены, что их продуктивность на «удаленке» даже возросла!

Как результат - только 20% компаний, ушедших на удаленку, готовы сохранить этот формат хотя бы для части персонала в будущем.  

 Почему руководители и их подчиненные по-разному оценили эффективность работы и что мешает добиваться максимальной эффективности каждому из нас? 

Ответ достаточно прост.

Эффекти́вность (лат. effectivus) — соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.  Опираясь на доступные нам ресурсы, мы стремимся получить желательный (и не всегда максимально возможный) результат.

 К ресурсам, и в частности, к ресурсам руководителя, как правило, относят:

  • людей (персонал и специалистов, с которыми возможно взаимодействовать)
  • время (важнейший и единственный невосполнимый из всех доступных ресурсов);
  • финансы (деньги, капитал)
  • материально-вещные ресурсы (помещения, оборудование, сырье, транспорт и т. д.).
  • технологии (бизнес – процессы, алгоритмы выполнения работ, навыки социального и делового взаимодействия и другие)
  • социальную поддержку (семья, друзья, социальный статус и взаимоотношения)
  • информацию (оперативную обратную связь и аналитические данные о текущей ситуации в компании, на рынке; профессиональные и управленческие знания)
  • власть – должностные полномочия или права единолично (самостоятельно, без постороннего влияния) принимать управленческие решения, обязательные для выполнения всеми подчиненными ему сотрудниками;
  • личностные характеристики (физические и психологические качества, позволяющие добиваться профессионального успеха и справляться с жизненными трудностями)

 Питер Друкер в определении ресурсов был гораздо категоричнее: «… в бизнесе существуют только два вида ключевых ресурсов: знания, т. е. квалифицированные кадры в сферах управления, покупки, продажи и обслуживания покупателей, технического обслуживания товара, и деньги» ….

 Именно умение руководителя и специалиста взаимодействовать с ресурсами – осуществлять их поиск, актуализацию, адаптацию и эксплуатацию для достижения целей, и служит критерием его эффективности!

 К примеру, вот на что жаловались те из «удаленщиков», чья производительность и эффективность понизилась:

  • 55% - сложно решать дистанционно рабочие вопросы,
  • 24% - мне мешали сосредоточиться родственники,
  • 22% - я во время работы отвлекался на домашние дела,
  • 16% - плохое интернет-соединение,
  • 18% - не смог себя организовать.
  • 8% -  наш руководитель потерял управление удаленными сотрудниками,
  • 6% - недостаток компьютерной грамотности. (Суммарный результат больше 100%, так как отвечавшие указывали несколько причин)

Как видим, практически все жалобы в рамках неграмотного управления внешними и внутренними ресурсами.

 Не зря считается, что «искусство удаленной работы – это и есть искусство работы», то есть подлинная метрика качества менеджмента компании и ее сотрудников. 

Сразу становятся видны все хронические проблемы с внутренним документооборотом и бюрократией, коммуникациями и контролем, размытостью сфер ответственности и страхом самостоятельности, доверием и мотивацией. 

 Столкнувшись со снижением эффективности работы и падением качества управления, у компаний резко возрос запрос на повышение практической квалификации своих руководителей и сотрудников в области управления внешними и внутренними ресурсами:

  • Делегирования обязанностей и задач и удаленного контроля качества их исполнения
  • Нематериальной мотивации команды и отдельных сотрудников
  • Самоорганизации, фокусировки и борьбы с прокрастинацией
  • Мобилизации сил и восстановления энергии
  • Умения принимать грамотные решения
  • Комплексно и креативно подходить к решению проблем

 Необычайно востребованным стал запрос на развитие эмоционального интеллекта для борьбы с выгоранием, хронической усталостью и стрессами

 Отдельно, можно отметить массовый запрос на разрешение накопившихся межличностных конфликтов на работе и в семье – то, что мы называем моделью «трудных диалогов», связанных с эмоциональным отношением к проблемной ситуации и людям.

 Те, у кого, по их мнению, эффективность на удаленке возросла, объяснили это следующим:

  • 80% - экономия времени на дорогу
  • 63% - возможность самостоятельно формировать график работы
  • 43% - обстановка дома более комфортна для работы
  • 32% - отсутствие разговоров с коллегами и совещаний!!! J
  • 9% -  более скоростной интернет, чем в офисе

Как видно, все успехи в области эффективности находятся в сфере «внешней халявы», подобной тому, когда человек становится миллионером не за счет своих идей, ума или вложенных усилий, а случайно выиграв этот миллион в лотерею…  Какова вероятность повторения этого успеха? :) 

 Только 5% «удаленщиков» отметили вклад руководства в виде эффективно выстроенных бизнес-процессов!

 Любые ресурсы (людей, деньги, технологии, нервы и знания) надо не просто копить, беречь и использовать  – ими нужно управлять для достижения своих приоритетных жизненных и деловых целей!

 Поэтому, навыки грамотного управления внешними и внутренними ресурсами остаются приоритетными в развитии каждого сотрудника и руководителя компании! Тем более, что наступающий «пост-коронавирусный» период потребует огромной мобилизации всех ресурсов компаний для восстановления своего положения и достижения целей выживания и дальнейшего роста!

А что нужно Вам и вашим сотрудникам, чтобы повысить свою эффективность?

лидерство, наставничество, менеджмент, бизнес, управление