12 навыков современного руководителя
Есть ли в управленческой деятельности специфические навыки, способные быстро окупить себя в текущей ситуации?
12 быстро окупаемых навыков руководителя
По мнению экспертов, треть компаний сейчас ведут борьбу за выживание и пытаются нащупать новую модель работы для повышения устойчивости. Около половины уже находятся на пути трансформации к этой модели и вынуждены осторожно передвигаться через «болото» неопределенности.
Какие навыки руководителей могут принести максимум пользы и быстро окупить себя в этих условиях?
Разделим их на 3 условные группы:
А. Управление изменениям
Б. Операционная эффективность
В. Лидерство во взаимодействии с командами
А. Управление изменениями
В период повышенной неопределенности, набор управленческих качеств и инструментов для управления изменениями, приобретает особенную ценность.
Быстро окупаемые навыки:
1. Гибкость и высокая адаптивность к изменениям – внутренняя /психологическая/ готовность менять свои установки, подходы и методы работы, в зависимости от внешних (рыночных и производственных) обстоятельств. Проще говоря, не пассивное ожидание, когда обстоятельства вновь станут благоприятными, а активная и эффективная деятельность в уже сложившихся условиях. Похоже, это навык, который будет многократно окупаться всю жизнь J
2. Принятие решений и прогнозирование - позволяет руководителю быстро анализировать ситуацию, взвешивать альтернативы и принимать обоснованные и стратегические решения. Увеличивает гибкость и качество в принятии решений в условиях быстро меняющегося мира. Каждое неправильное решение грозит дополнительными затратами, убытками или общим провалом, поэтому постоянное совершенствование навыка принятия решений – лучшая инвестиция в развитие руководителя!
3. Навык непосредственного Управления изменениями – как эффективно внедрять изменения в организацию и управлять ими, сводя к минимуму сопротивление персонала и другие негативные последствия.
4. Управление рисками - позволит руководителю идентифицировать и оценивать риски, разрабатывать планы по их снижению и контролировать их реализацию. Это уменьшает возможные убытки и повышает степень защиты компании в условиях неопределенности.
5. Отдельно стоит отметить, что самым востребованным форматом становятся Стратегические сессии – и как способ оценки ситуации и поиска вариантов решения, и как метод обучения руководителей навыкам принятия решений в условиях неопределенности.
Б. Операционная эффективность
В условиях неопределенности и постоянных изменений, бизнес – процессы и регламенты не успевают охватить и урегулировать все новшества и действия сотрудников. Многое приходится делать впервые, - как эксперимент, - сталкиваясь с новым, непонятным и рискованным. Руководители вынуждены постоянно решать:
- Что мы теперь делаем и от чего отказываемся?
- На чем зарабатываем, где «режем косты» и во что вкладываем?
В этих условиях, как никогда раньше, себя начинают окупать «традиционные» управленческие навыки:
6. Целеполагание и постановка задач
7. Тайм – менеджмент (Управление рабочим временем и приоритетами
8. Делегирование
9. Наставничество
Они помогают быстро повысить общую операционная эффективность в компании.
Еще более важны и быстро окупаемы:
10. Навык Работы под давлением – способность руководителя справляться с рабочим напряжением – срывами сроков, нехваткой ресурсов, дефицитом сотрудников. Умение действовать как антикризисный управляющий в центре проблем.
11. Навык Комплексного решения проблем – умение быстро определять их причины и находить оптимальные решения, снижая возможные негативные последствия.
В. Лидерство при взаимодействии с командой
В нынешних условиях Лидерство руководителя смещается в сторону активной и качественной работы с имеющейся командой. Важнейшие задачи:
- Сохранение ключевых сотрудников.
- Поддержание работоспособности членов команды (психологического состояния и развития под новые вызовы).
12. Тиминг - Важнейший навык руководителя нашего времени.
Тиминг включает умение создавать психологическую безопасность в команде, поддерживать инновационность мышления, эффективные коммуникации и обратную связь, высокую мотивацию, профилактику и решение конфликтов в команде. Вместе с навыками работы с состояниями людей, это позволяет руководителю сохранять своих сотрудников в компании и успешно преодолевать все трудности текущей ситуации.
Все это требует от руководителя готовности Работать с многообразием людей, идей, информации и обстоятельств и Высокой Стрессоустойчивости. Вот Вам и еще два быстро окупаемых Мета – навыка.:)
Используйте любую возможность, чтобы как можно раньше их «прокачать»!