Тайм-менеджмент
Цель: Освоение участниками стратегий и приёмов рационального управления рабочим и личным временем, поиск дополнительных ресурсов эффективности.
В программе:
Представления о времени
Отношение к времени - линейная, циклическая модели. Восприятие времени. Стереотипы о времени. Ценность времени.
Управление временем: цели и механизмы
Факторы потери времени. Причины неэффективного управления временем. Эффективное управление временем. Методы, приемы и технологии самоорганизации. Управление рабочей нагрузкой, технологии отдыха. Методы «самонастройки». Приемы самомотивации.
Работа с привычками
Привычки к отвлечениям - типовые решения. Борьба с телефонными отвлечениями, методы сортировки писем и пр. Привычки действовать, несоответствующие условиям.
Основные инструменты тайм менеджмента.
Матрица Эйзенхауэра (выбор приоритетов), принцип Парето, правило АБВ, планирование. Понятие результативности. Что такое лень второго порядка. Основные поглотители времени. Объективный недостаток критических ресурсов (нет факса, медленная электронная почта и пр.). Не организован рабочий процесс или рабочее пространство (необходимый для работы документ приходится брать в соседнем отделе и т.д.). Метод хронометража.
Планирование времени и расстановка приоритетов
Основные и дополнительные правила планирования. Принципы учета личной эффективности. Оценка управляемости ситуацией. Высвобождение временных резервов. Определение оптимального формата планирования. Ежедневное планирование. Понятие гибкие и жесткие задачи. Выявление несвоевременных действий. Понятие важности и срочности. Отсев лишнего. Алгоритм поведения в кризисной ситуации (временной цейтнот). Технологии концентрации на приоритетном в данный момент времени – общение с клиентами, переговоры по телефону, работа с документами. Технологии фильтрации «текучки».
Управление работой как управление людьми.
Принцип концентрации на своих задачах. Как перестать быть «вечным помощником». Управление просьбами окружающих. Технологии отказа. Рационализация функций. Технология взаимодействия.
По окончании курса участники смогут: проанализировать систему целей, расставить приоритеты, поставить конкретные задачи и программу действий, смогут более рационально организовывать и планировать собственную деятельность.