Основы наставничества
Продолжительность: 09 академ.часов ( 1 день)
Цель тренинга: Создание системы внутреннего обучения сотрудников.
Результат: Участники смогут объективно оценивать работу сотрудников, проводить мотивационные беседы, создавать и проводить мини-тренинги, корректировать неэффективное поведение.
В программе:
Функция обучения в компании. Формирование эффективной политики обучения, направленной на развитие и мотивацию персонала. Системы и процедуры, направленные на поддержание результатов обучения в организации. Особенности обучения взрослых.
Наставничество (Coaching). Что такое наставничество. Преимущества использования наставничества в организации и барьеры на пути к его применению. Эффективный стиль наставничества. Влияние персонального стиля обучения на процесс наставничества. Формальное и неформальное наставничество.
Коммуникативные навыки. Значение вербальной и невербальной коммуникации. Основные коммуникативные навыки: умение активно слушать, умение задавать вопросы, умение говорить. Золотые правила эффективной коммуникации. Продажа – вид коммуникации.
Ключевые навыки инструктора-наставника. Как выбрать наиболее походящий способ обучения. Умение задавать вопросы и слушать. Обратная связь. Формула эффективной обратной связи. Основные правила обратной связи. Основные барьеры в ходе использования обратной связи. Ключевые навыки наставника.
Влияние без манипуляции. Три кита влияния: установки, поведение и восприятие. Влияние осознаваемое и неосознаваемое. Умение влиять и инструменты влияния. Сопротивление и подчинение влиянию. Стратегии воздействия и их мотивационный потенциал. Стимулы-побудители.
Развитие мотивации сотрудников. Причины и предпосылки неэффективной работы сотрудников. Факторы демотивации. Понятие мотивации. Организационные мотивирующие факторы. Психологические механизмы мотивации. Возможности нематериальной мотивации в управлении. Основные пути и инструменты.
Контроль и обратная связь. Функция и виды контроля, промежуточный и итоговый контроль. Обратная связь как инструмент наставника: понятие и функции обратной связи. Технология и практические навыки обратной связи. Способы получения формальной и неформальной информации. Правила и процедуры конструктивной критики.
Мотивация сотрудников
Мотивирующие и демотивирующие факторы профессиональной деятельности. Нематериальные способы стимулирования. Потенциал и возможности сотрудника, активизация ресурсов. Не хочет или Не может?!
Методология работы: теоретический блок - практическое отработка теории - групповое обсуждение, присваивание полученного опыта.
В ходе занятий используются кейсы, пример из практики, деловые игры, групповая и индивидуальная работа, активная обратная связь от Участников и Ведущего.
При подготовке программы можно использовать реальные случаи из работы сотрудников – описание их будет включено Ведущим в задания и кейсы.
Примечание: По результатам тренинга будет предоставлен детальный отчет о тренинге. В нем будут отражены основные вопросы и трудности в группе, с оценкой необходимых навыков и мотивацией участников, будут даны рекомендации по детальнейшей работе в группе. Особо будут выделены перспективные и «проблемные» сотрудники с точки зрения мотивации на работу и лояльности к Компании в целом.