Делегирование. Навык постановки задач подчиненным
Программа:
1. Зачем делегировать?
- Цели и принципы делегирования. Для чего нужно делегировать полномочия?
- Определение ситуаций, в которых нужно делегирование.
- В чем отличие делегирования от перекладывания своих обязанностей на подчиненных.
2. Что делегировать?
- Область делегирования. Выбор заданий, которые можно делегировать.
- Какие функции и как нужно делегировать.
- Делегирование полномочий или делегирование задач.
- Определение слабых и сильных сторон делегирования.
- Распределение выполнения задач.
3. Кому делегировать?
- Принятие решений о том, кому можно делегировать.
- Почему люди сопротивляются.
- Получение достоверной информации о способностях и уровне квалификации сотрудника с помощью правильно сформулированных вопросов.
- Анализ готовности сотрудников к делегированию им определенных функций.
- Почему одним сотрудникам делегируют часто, а других не «трогают».
- Типы личностей и делегирование. Методика выбора исполнителей
4. Как делегировать
- Технология делегирования. Принципы и этапы процесса делегирования полномочий.
- Критерии эффективности при формулировании целей.
- Технология SMART как вариант корректной постановки задачи.
- Переговоры по согласованию задач с подчиненными.
- Методы влияния и убеждения. Инструктаж: традиционный/ авторитарный/ мотивационный.
- Барьеры делегирования. Почему мы не делегируем.
- Ошибки делегирования. Принятие ответственности за выполнение задач.
- Баланс полномочий и ответственности. Грамотное распределение задач и рабочей нагрузки. Инструктирование, превращение задачи в задание.
- Алгоритм эффективной постановки сложной задачи сотрудникам. Тренировка умения мотивировать содержанием задачи.
5. Обучение через делегирование.
- Развитие навыков подчинённого для успешного выполнения поставленной задачи.
- «Тренировка» персонала.
- Почему развитие персонала и делегирование тесно связаны между собой?
- Как правильно «тренировать» персонал на решение поставленных задач.
6. Проверка и контроль
- Делегирование и контроль, совместимы ли две эти функции. Необходимость в контроле.
- Определение рамок и границ контроля. Ловушки ответственности. Виды, функции, характеристики контроля.
- Этапы контроля. Критерии выполнения задания
- Формы, методы и документы контроля. Выбор соответствующих форм и методов контроля. Контрольные листы.
- Конструктивная обратная связь. Конструктивная критика, как стимулирование работы подчиненных.
- Обратная связь (Feedback) в процессе делегирования полномочий. Положительная и отрицательная обратная связь.
- Индивидуальный Feedback в делегировании полномочий как метод коррекции действий подчинённого.