Отдел продаж: увеличиваем прибыль инструкция для руководителя
Целевая аудитория: руководители отделов продаж, супервайзеры.
Цель семинара-тренинга: Анализ работы отдела продаж, выявление неиспользованных ресурсов, устранение неэффективных элементов в работе.
Результат: Разработка плана работы на текущий период.
Особенность программы: В течение тренинга приводятся примеры и анализируется Только! опыт работы дальневосточных Компаний.
В программе:
Клиентская база данных:
Клиентская база данных: инструмент хранения информации или планирования? Какую информацию вносить, как ее обрабатывать, систематизировать и хранить? Карточка Клиента: «посмертный учет» или анализ потенциала? Как группировать и сегментировать Клиентскую базу данных и как выстраивать работу с Клиентами разных групп и сегментов?
Планирование и Контроль:
Планирование работы. Перевод системы планирования из «поглотителя времени» в инструмент достижения намеченных целей? Как разработать и внедрить систему планирования работы менеджеров отдела продаж? Роль руководителя в планировании работы подчиненных. Система «план - отчет». Стaндаpт работы для торгового персонала – груда макулатуры или регулятор поведения? Как разработать и внедрить стандарты? Как контролировать их соблюдение? Контроль «по результату» и «по процессу» - как их объединить в единую систему? Как организовать обратную связь и обучающее воздействие по результатам контроля?
Реанимация продаж с помощью Маркетинга. Как работает Ваш маркетинг? Анализ работы с клиентами через «Воронку продаж». Лучшие способы привлечения и удержания клиентов компании. «Партизанский маркетинг» – дешево и эффективно. Программы лояльности и их реализация в борьбе за Клиента.
Кредитная политика:
Как выделить в Клиентской базе «группу риска»? Как выявлять наличие финансовых проблем у Клиента на раннем этапе их возникновения? «Факторы риска» неоплаты в условиях кризиса и как их оценить. Как выстроить работу с Клиентами с предоставлением отсрочки платежа? Как войти в число приоритетных поставщиков, - которым всегда вовремя отдают деньги? Закрепление договоренностей: как не дать Клиенту «улизнуть» от ответственности? Как рассчитывать лимиты кредитования? Как контролировать уровень дебиторской задолженности?
Возврат просроченных и безнадежных долгов:
Как работать с дебиторами, если начинаются «неплатежи»? Какие стратегии работы можно использовать с разными типами должников? Как работать с типичными отговорками и уловками должника? Как вернуть деньги и не «передавить» Клиента? Как выстроить взыскание безнадежного долга? Расширение представлений о проблемной ситуации. Моделирование поведение должника. Составление и реализация программы возврата задолженности. Использование угроз и различных схем погашения задолженности.
Подбор cбытoвого пeрcoнала:
Как меняются требования к торговому персоналу и критерии отбора в зависимости от этапа развития отдела продаж? «Мелкое сито» - как организовать работу с потенциальными кандидатами так, чтобы не «потерять» перспективных продажников? Как провести собеседование? Как оценить навыки продаж и индивидуальные мотиваторы? Как организовать систему адаптации и обучения новичка?
Управление сбытовым персоналом:
Как «продавать» свои идеи подчиненным? Как ставить сбытовые задачи перед менеджерами по продажам исходя из уровня мотивации и квалификации? Какие стили руководства менеджерами по продажам и в каких ситуациях целесообразно использовать? Как при помощи наставничества подчиненных увеличить эффективность их работы? В каких ситуациях руководителю необходимо «продавать», а когда только давать обратную связь подчиненным?
Откаты, как метод стимулирования продаж:
Как использовать откаты для стимулирования продаж? С какими Клиентами и в каких ситуациях целесообразно использовать откаты? Как грамотно вести переговоры об откате в тех ситуациях, когда это необходимо