ИГОРЬ ТКАЧ

Улучшаем продажи, управление, маркетинг, жизнь

Экспресс - консультация

+7 929 429-71-00 /

tkachcoach@gmail.com

Блог

ведущего бизнес-тренера Дальнего Востока

Переговоры vs манипуляции. Кто кого?

Эффективное ведение переговоров в жестких условиях

 Деловое общение является ключевым моментом в достижении соглашения между партнерами, а значит умение грамотно строить переговоры – это искусство, которому необходимо учиться.

В программе:

 1.    Подготовка к переговорам

  • Общие принципы эффективных переговоров
  • Психологическое  влияние на партнера

 2.    Постановка целей переговоров

  • Планирование переговорного процесса
  • Выбор стиля общения
  • Способы установления контакта
  • Психологические приемы получения информации
  • Правила ведения деловой беседы
  • Приемы реагирования на неожиданности

 3.    Этапы и приемы переговорного процесса

  • Этапы переговорного процесса.
  • Уточнение интересов, позиций, целей участников переговоров.
  • Обсуждение позиций, аргументация предлагаемых решений.
  • Типы вопросов в переговорах.

 4. Психологические приемы эффективной коммуникации в переговорах

  • Анализ трудностей в переговорном процессе и способы их преодоления.
    Мягкий и жесткий подход к переговорам. Тактические приемы.
    Особенности, принципы, тактические приемы (люди, интересы, варианты и критерии как базовые компоненты переговоров.
  • Ключевые принципы конструктивных переговоров: отделение участников от проблемы, сосредоточение на интересах, поиск взаимовыгодных вариантов, использование объективных критериев).

5. Ведение переговоров

  • Стратегия «нечестной игры» при ведении коммерческих переговоров
  • Приемы подтасовки фактов и ложной аргументация и завышенных требований, явного обмана, предварительного зондирования вашей позиции, психологического прессинга и шантажа,  имитации прав и полномочий, явных или скрытых угроз и др.

  6. Типы манипуляций

  • Механизмы манипулятивного воздействия
  • Манипулятивные технологии.
  • Методы «подачи низкого мяча», «нога-в-дверях», «подслушанной информации», «предварительной информации», когнитивного диссонанса, «поляризации мнений».

 7. Методы обнаружения манипуляций

  • Распознавание угрозы манипулятивного вторжения
  • Автоматические реакции. Степени внимания
  • Слова-ловушки и стереотипы сознания
  • Формирование впечатлений по голосу и лицу
  • Видимые и слышимые признаки эмоций и лжи

  8. Защита от манипуляций

  • Подготовка к манипуляциям на разных этапах переговоров.
  • Психологическая подготовка к ведению переговоров. Контрприёмы против стратегии «нечестной игры» и тактических хитростей.
  • Переговорное «джиу-джитсу» и психологическое «айкидо» в деловых встречах.
  • Приёмы косвенного ускорения принятия решений партнёром в переговорах. Виды психологических защит.

 9. Ведение переговоров в критических ситуациях

  • Техники защиты. Методики и приемы противостояния психологическому давлению при позиционном торге
  • Выработка наилучшей альтернативы обсуждаемому соглашению
  • Переговорная коммуникация в ситуации отказа другой стороны от сотрудничества

 10. Завершение переговоров

  • Отработка навыков завершения переговоров
  • Позитивное подведение итогов
  • Техники продолжения контакта

 

 

продажи, тренинг-практикум, тренинг, лидерство, маркетинг, задолженность