Переговоры vs манипуляции. Кто кого?
Эффективное ведение переговоров в жестких условиях
Деловое общение является ключевым моментом в достижении соглашения между партнерами, а значит умение грамотно строить переговоры – это искусство, которому необходимо учиться.
В программе:
1. Подготовка к переговорам
- Общие принципы эффективных переговоров
- Психологическое влияние на партнера
2. Постановка целей переговоров
- Планирование переговорного процесса
- Выбор стиля общения
- Способы установления контакта
- Психологические приемы получения информации
- Правила ведения деловой беседы
- Приемы реагирования на неожиданности
3. Этапы и приемы переговорного процесса
- Этапы переговорного процесса.
- Уточнение интересов, позиций, целей участников переговоров.
- Обсуждение позиций, аргументация предлагаемых решений.
- Типы вопросов в переговорах.
4. Психологические приемы эффективной коммуникации в переговорах
- Анализ трудностей в переговорном процессе и способы их преодоления.
Мягкий и жесткий подход к переговорам. Тактические приемы.
Особенности, принципы, тактические приемы (люди, интересы, варианты и критерии как базовые компоненты переговоров. - Ключевые принципы конструктивных переговоров: отделение участников от проблемы, сосредоточение на интересах, поиск взаимовыгодных вариантов, использование объективных критериев).
5. Ведение переговоров
- Стратегия «нечестной игры» при ведении коммерческих переговоров
- Приемы подтасовки фактов и ложной аргументация и завышенных требований, явного обмана, предварительного зондирования вашей позиции, психологического прессинга и шантажа, имитации прав и полномочий, явных или скрытых угроз и др.
6. Типы манипуляций
- Механизмы манипулятивного воздействия
- Манипулятивные технологии.
- Методы «подачи низкого мяча», «нога-в-дверях», «подслушанной информации», «предварительной информации», когнитивного диссонанса, «поляризации мнений».
7. Методы обнаружения манипуляций
- Распознавание угрозы манипулятивного вторжения
- Автоматические реакции. Степени внимания
- Слова-ловушки и стереотипы сознания
- Формирование впечатлений по голосу и лицу
- Видимые и слышимые признаки эмоций и лжи
8. Защита от манипуляций
- Подготовка к манипуляциям на разных этапах переговоров.
- Психологическая подготовка к ведению переговоров. Контрприёмы против стратегии «нечестной игры» и тактических хитростей.
- Переговорное «джиу-джитсу» и психологическое «айкидо» в деловых встречах.
- Приёмы косвенного ускорения принятия решений партнёром в переговорах. Виды психологических защит.
9. Ведение переговоров в критических ситуациях
- Техники защиты. Методики и приемы противостояния психологическому давлению при позиционном торге
- Выработка наилучшей альтернативы обсуждаемому соглашению
- Переговорная коммуникация в ситуации отказа другой стороны от сотрудничества
10. Завершение переговоров
- Отработка навыков завершения переговоров
- Позитивное подведение итогов
- Техники продолжения контакта