ИГОРЬ ТКАЧ

Улучшаем продажи, управление, маркетинг, жизнь

Экспресс - консультация

+7 929 429-71-00 /

tkachcoach@gmail.com

Блог

ведущего бизнес-тренера Дальнего Востока

Корпоративные конфликты

18 академ.часов

 

Тренинг необходим руководителям различного звена, сотрудникам, которым по роду деятельности необходимо управлять конфликтами.

 

Конфликт. Правила и порядки

 

Соотношение понятий «конфликт», «кризис» и «стресс»

 

  • Различаем повод и причину конфликта.
  • Предпосылки и источники конфликта (конфликтогены)
  • Причины и факторы возникновения и развития конфликтов
  • Организационно-управленческие и социально-психологические причины конфликтов

 

Стадии развития конфликта и его динамика (возникновение, эскалация и исходы конфликта)

 

  • Конструктивная и деструктивная функции конфликтов, о положительных и отрицательных последствиях конфликтов (или их отсутствия) для организации
  • Функциональная и межличностная составляющих конфликтов, о взаимоотношении функциональных противоречий интересов и межличностной напряженности в ходе конфликта

 

Виды конфликтов

 

  • Внутриорганизационные и межорганизационные
  • Вертикальные и горизонтальные
  • Линейно-функциональные и ролевые
  • Служебные и внеслужебные
  • Конфликты «личность-группа»
  • Внутригрупповые и межгрупповые
  • Функциональные и межличностные
  • Внутриличностные конфликты

 

Управление конфликтом в организации. Методы разрешения конфликтов

Прогнозирование конфликтов и оценка типа и характера конфликта

  • Выявление причин  конфликта
  • Изучение объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия между людьми
  • Предупреждение или стимулирование конфликта

Регулирование конфликта

  • Ослабление и ограничение конфликта
  • Обеспечение его развития в сторону разрешения
  • Этапы и технологии регулирования конфликта

 

Разрешение конфликта

  • Заключительный этап управления конфликтом и его завершение. Устранение причин,  предмета конфликта и конфликтной ситуации

Разрешение конфликта как взаимодействие и коммуникация

  • Переговоры как метод разрешения конфликтов усилиями одной из сторон в ходе непосредственного взаимодействии. Основные коммуникативные задачи  в ситуации конфликта
  • Сбор информации об участниках конфликта (слушать, наблюдать вербальное и невербальное поведение, задавать вопросы), выявление потребностей, мотивов и   интересов всех сторон.  Построение позитивного конструктивного контакта с клиентом, используя вербальные и невербальные способы установления и поддержание контакта
  • Управление  ходом переговоров о разрешении конфликтов (в том числе умение "держать цель", "возвращать в тему" и "уходить от темы"). Сближение и согласование позиций, расширение поля переговоров. Отделение  существа вопроса (дело, проблема, предмет разногласий и конфликта) от эмоциональных факторов и личных отношений с партнером. Организация и стимулирование совместную выработку альтернативных решений проблемы

Посредничество как один из коммуникативных методов разрешения конфликта

  • Посредничество - структурированный, добровольный процесс, посредством которого третья сторона помогает двум или более людям договориться между собой, не принимая позицию ни одной из сторон и действуя с целью разрешения их разногласий
  • Принципы посредничества, правила поведения  участников сессии посредничества, поведение посредника для поддержания атмосферы надежности и управления гневом, основные критерии оценки эффектности работы посредника
  • Модель посредничества, с этапами работы посредника и его задачами на разных этапах работы: подготовка сессии, введение, составление повестки дня, изучение и рассмотрение обсуждаемых вопросов, обсуждение и выработка резолюции

 

Технология снижения эмоционального напряжения и конструктивного
реагирования на агрессивное поведение

  • Отличия деструктивного поведения от конструктивного, основные принципы и правила конструктивного поведения при взаимодействии с агрессивным партнером и выражения своих эмоций. Значение собственного внутреннего настроя и отношения к конфликтным и неприятным ситуациям для работы с агрессивными партнерами
  • Средства управления собственным состоянием и поведением в сложных ситуациях, контроля над собственными эмоциональными реакциями, осознания и продуктивного реагирования собственных отрицательных эмоций
  • Вербальные и невербальные средствах регуляции и снижения эмоционального напряжения, конструктивного реагирования на агрессивное поведение окружающих, предотвращения возможных негативных последействий их агрессивных чувств для результатов совместной работы, формирования у оппонента положительного настроя

 

 

тренинг