Корпоративные конфликты
18 академ.часов
Тренинг необходим руководителям различного звена, сотрудникам, которым по роду деятельности необходимо управлять конфликтами.
Конфликт. Правила и порядки
Соотношение понятий «конфликт», «кризис» и «стресс»
- Различаем повод и причину конфликта.
- Предпосылки и источники конфликта (конфликтогены)
- Причины и факторы возникновения и развития конфликтов
- Организационно-управленческие и социально-психологические причины конфликтов
Стадии развития конфликта и его динамика (возникновение, эскалация и исходы конфликта)
- Конструктивная и деструктивная функции конфликтов, о положительных и отрицательных последствиях конфликтов (или их отсутствия) для организации
- Функциональная и межличностная составляющих конфликтов, о взаимоотношении функциональных противоречий интересов и межличностной напряженности в ходе конфликта
Виды конфликтов
- Внутриорганизационные и межорганизационные
- Вертикальные и горизонтальные
- Линейно-функциональные и ролевые
- Служебные и внеслужебные
- Конфликты «личность-группа»
- Внутригрупповые и межгрупповые
- Функциональные и межличностные
- Внутриличностные конфликты
Управление конфликтом в организации. Методы разрешения конфликтов
Прогнозирование конфликтов и оценка типа и характера конфликта
- Выявление причин конфликта
- Изучение объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия между людьми
- Предупреждение или стимулирование конфликта
Регулирование конфликта
- Ослабление и ограничение конфликта
- Обеспечение его развития в сторону разрешения
- Этапы и технологии регулирования конфликта
Разрешение конфликта
- Заключительный этап управления конфликтом и его завершение. Устранение причин, предмета конфликта и конфликтной ситуации
Разрешение конфликта как взаимодействие и коммуникация
- Переговоры как метод разрешения конфликтов усилиями одной из сторон в ходе непосредственного взаимодействии. Основные коммуникативные задачи в ситуации конфликта
- Сбор информации об участниках конфликта (слушать, наблюдать вербальное и невербальное поведение, задавать вопросы), выявление потребностей, мотивов и интересов всех сторон. Построение позитивного конструктивного контакта с клиентом, используя вербальные и невербальные способы установления и поддержание контакта
- Управление ходом переговоров о разрешении конфликтов (в том числе умение "держать цель", "возвращать в тему" и "уходить от темы"). Сближение и согласование позиций, расширение поля переговоров. Отделение существа вопроса (дело, проблема, предмет разногласий и конфликта) от эмоциональных факторов и личных отношений с партнером. Организация и стимулирование совместную выработку альтернативных решений проблемы
Посредничество как один из коммуникативных методов разрешения конфликта
- Посредничество - структурированный, добровольный процесс, посредством которого третья сторона помогает двум или более людям договориться между собой, не принимая позицию ни одной из сторон и действуя с целью разрешения их разногласий
- Принципы посредничества, правила поведения участников сессии посредничества, поведение посредника для поддержания атмосферы надежности и управления гневом, основные критерии оценки эффектности работы посредника
- Модель посредничества, с этапами работы посредника и его задачами на разных этапах работы: подготовка сессии, введение, составление повестки дня, изучение и рассмотрение обсуждаемых вопросов, обсуждение и выработка резолюции
Технология снижения эмоционального напряжения и конструктивного
реагирования на агрессивное поведение
- Отличия деструктивного поведения от конструктивного, основные принципы и правила конструктивного поведения при взаимодействии с агрессивным партнером и выражения своих эмоций. Значение собственного внутреннего настроя и отношения к конфликтным и неприятным ситуациям для работы с агрессивными партнерами
- Средства управления собственным состоянием и поведением в сложных ситуациях, контроля над собственными эмоциональными реакциями, осознания и продуктивного реагирования собственных отрицательных эмоций
- Вербальные и невербальные средствах регуляции и снижения эмоционального напряжения, конструктивного реагирования на агрессивное поведение окружающих, предотвращения возможных негативных последействий их агрессивных чувств для результатов совместной работы, формирования у оппонента положительного настроя