Техника работы со сложным клиентом
1. Специфика работы со сложным клиентом - крупной корпорацией:
- Консультирование как ключевой метод продажи.
- Мастерство подведения клиента к осознанию необходимости решать проблему.
- Специфика подготовки к продаже: использование доступной информации для успеха.
- Конкурентные преимущества вашей компании и вас лично.
- Как установить партнерские отношения с клиентом при продаже.
2. Техника SPIN как эффективная стратегия работы с крупными клиентами, стратегия совершения больших сделок:
- Опора на проблемы клиента.
- Техника SPIN как метод управления диалогом с клиентом, умение «вести» клиента в направлении позитивного результата.
- Фокусировка на достижение конкретного результата.
- Роль вопросов при продаже.
3. Опора на потребности клиента:
- Отработка навыков построения ситуационных вопросов (вопросы, направленные на выяснение общей ситуации клиента, связанной с коммерческим предложением).
- Использование ситуационных вопросов для осознания клиентом недовольства имеющейся ситуацией.
- Отработка навыков построения проблемных вопросов (вопросы, уточняющие суть конкретной проблемы клиента в текущей ситуации). Эффективное использование проблемных вопросов, оценка рисков.
- Алгоритм формулирования ситуационных и проблемных вопросов.
4. Исследование потребностей клиента:
- Отработка навыков построения извлекающих вопросов (помогают выяснить действительные размеры проблемы для клиента, узнать, насколько проблема для него актуальна).
- Суммирование выявленных мотивов - создание дискомфорта для клиента с помощью извлекающих вопросов.
- Алгоритм формулирования извлекающих вопросов.
- Отработка на практических примерах техники введения и повышения значимости выгодных для менеджера по продажам критериев.
- Отработка на практических примерах техники работы с невыгодными критериями.
5. Преодоление финальных сомнений клиента с помощью SPIN: на этом этапе участники научатся строить и применять направляющие вопросы техники SPIN:
- Направляющие вопросы как помощь клиенту в осознании того, что именно Ваше предложение поможет ему в достижении успеха.
- Алгоритм формулирования направляющих вопросов.
- Отработка навыков построения направляющих вопросов (вопросы, помогающие перейти к презентации особенностей и выгод для клиента вашего коммерческого предложения).
- Отработка в практических ситуациях навыков обсуждения преимуществ своей компании и своего предложения в отличие от конкурентов.
Ведущий: Игорь Ткач, г. Владивосток