Стратегические сессии
Каковы рыночные и нерыночные угрозы для бизнеса компании, проявляющиеся в последнее время и влияющие на благополучное будущее компании?
Какими должны быть стратегические цели компании, чтобы отвечать существующим возможностям компании и реалиям быстро изменяющегося рынка?
Какие продукты компании станут локомотивом будущего развития компании? Какие продукты являются убыточными и должны быть выведены из продуктовой линейки?
Как должна измениться компания (структура, команда, затраты), чтобы без потерь пройти период нестабильности и создать плацдарм для будущего роста.
Как "зажечь глаза" у сотрудников и сплотить их вокруг единой цели? Как не растерять лучшие кадры?
Краткосрочный и долгосрочный план мероприятий: «Что и кто должен делать в бли-жайшее время».
Роль консультантов в проведении сессии стратегического планирования
1 этап. Диагностика и подготовка к проведению Стратегической Сессии:
Получение обратной связи по целям Стратегической Сессии от ключевых участников в формате интервью.
Постановка задачи для сбора и структурирования необходимой для проведения Стратегической Сессии информации.
Экспертиза имеющейся информации на полноту и состоятельность.
Предварительный анализ Целей и Проектов на логику, реалистичность.
Подготовка рекомендаций по презентации стратегических проектов (структура доклада), контроль соответствия докладов структуре.
Определение повестки и регламента Стратегической Сессии.
2 этап. Проведение сессии.
Ведение сессии (регламент, распределение ролей и «права слова», чтобы избежать неконтролируемых и неконструктивных дискуссий).
Фиксировать ключевые моменты Стратегической Сессии, спорные вопросы, принятые решения и новые мысли и идеи для дальнейшей проработки.
Внешняя точка зрения на основные вопросы. Консультант привносит методическую составляющую – «Как делать правильно?». Консультант, относительно своего обширного опыта работы с компаниями разных сфер деятельности, может оценить ситуацию более глобально, беспристрастно – «Как и почему это делают другие?».
Разумная критика. Консультант является сторонним наблюдателем, способным задавать сложные, подчас «на грани» вопросы. Это позволит проверить все вопросы и гипотезы на состоятельность, подготовить почву для необходимой корректировки до того, как будет уже поздно что-то менять.
3 этап. Подготовка протокола (резюме) сессии.
По результатам сессии стратегического планирования консультантами готовится протокол (резюме), содержащий:
описание позиции компании на рынке;
описание существующих угроз бизнесу компании;
ключевые положения краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии Компании;
цели развития бизнеса компании на перспективу 1-3-5 лет и перечень показателей достижения этих целей;
список проектов, нацеленных на реализацию заявленных целей;
дополнительные рекомендации Консультанта.