ИГОРЬ ТКАЧ

Улучшаем продажи, управление, маркетинг, жизнь

Экспресс - консультация

+7 929 429-71-00 /

tkachcoach@gmail.com

Блог

ведущего бизнес-тренера Дальнего Востока

 Всегда закрывайте свои Сделки!

Всегда закрывайте свои Сделки!

Вы любите заключать выгодные сделки и договариваться о сотрудничестве?

Уверены, что да! А какие приемы финального закрытия Вы используете?

 Для профессионального продажника и переговорщика, заключение сделки – естественный элемент работы с Клиентом. К сожалению, многие продавцы используют на данном этапе всего 2 – 3 привычных способа и очень расстраиваются, когда они не срабатывают.

Есть среди переговорщиков и те, кто стесняются или не рискуют «дожать» собеседника до необходимости принять окончательное (и, разумеется, положительное J) решение. Они опасаются, что попросят о покупке или заключении контракта «слишком рано» и партнер откажется. 

Вот и тянут до последнего, в надежде, что Клиент когда – нибудь дозреет сам.

 В реальности, необходимо стремиться к тому, чтобы «закрытие» стало практически рефлекторным. В ходе переговоров с целью продажи, используйте, как минимум, 2 – 3 пробных закрытия, оценивая реакцию и готовность Вашего собеседника к завершению сделки.

А чтобы не повторяться – используйте различные приемы.

 Десятки лет в мире продаж и переговоров, из одних книг и статей в другие, кочуют «легендарные» приемчики и рекомендации по закрытию сделок, «гарантирующие», по мнению авторов, положительный результат.

 Так ли уж они эффективны на самом деле?

 Прочитаем эти рекомендации:

 Прием «Да – да – да».

«Задайте Клиенту три вопроса на которые он ответит «да» и тогда, скорее всего, он даст согласие на Ваше предложение».

Сразу вспоминается эпизод в самом начале великолепного фильма «Влюблен по собственному желанию», где герой Олега Янковского пытается взять взаймы у коллеги до получки. Там было целых пять «да» подряд и….. одно категорическое «нет» от собеседника в финале. Деньги так и остались у «клиента». J 

Данный прием может сработать, когда Клиенту действительно нравится в Вашем предложении практически все, тогда и его согласие будет естественным. А этого следовало добиваться еще на этапе выявления Критериев выбора.

«Пауза».

«Сообщите Клиенту все выгоды и замолчите. Держите паузу! Тот, кто первый произнесет слово – проиграл! Молчите – и клиент, наверняка, согласится…» J

 Не напоминает детские «гляделки», кто первый моргнет? Обычно, оппонент недолго молчит и произносит, что-то вроде, «подумаем, перезвоним…»  Согласием на сделку тут и не пахнет…

Гораздо эффективнее просто спросить у Клиента  - «Что думаете?». Наверняка он озвучит свои сомнения, с которыми Вам и придется быстро справиться и уже тогда заключить сделку

Альтернативный вопрос об оплате.

«Вы будете оплачивать наличными или по безналу/карте?» 

Кстати, довольно неплохой способ, именуемый в народе «вилкой» или «иллюзией выбора».

Как и вышеперечисленные, он позволяет оценить степень готовности Клиента к покупке, выйти на клиентские возражения и попробовать заключить соглашение еще раз. Но у многих Клиентов, в силу своей распространенности, он часто вызывает внутреннее сопротивление. 

 Давайте добавим к Вашим способам закрытия еще несколько простых и надежных.

С учетом контекста, они могут довольно серьезно обогнать «легендарные» способы по эффективности. Итак,

                                         7 способов закрытия сделок

 1. Сумма выгод.

Известный способ закрытия.

- Олег Сергеевич, я напомню, что у Вас будет в итоге… (и перечисляем с позиции выгод все, что получит наш Клиент в результате сделки). Очень важно, чтобы перечисленное Вами совпадало с его потребностями/критериями выбора.

 

 2. На кого оформляем?

Просто спросите:

- На чье/какое имя/юридическое лицо оформляем? И можно без всяких «вилок» и альтернатив, зафиксировать момент принятия окончательного решения.

 

 3. Наши поздравления.

Способ хорош, когда Вы заключаете серьезный контракт на значительную сумму после долгих многораундовых переговоров и обсуждений.   

- Поздравьте себя, коллеги – это значительное вложение/инвестиция. Мало кто из Ваших конкурентов, Олег Сергеевич, может позволить себе такое….

 - Я знаю, Олег Сергеевич, сумма контракта значительная, но Вы это заслужили… А если уж Вы не заслужили, то я не знаю, кто еще мог бы  заслужить…  Вместо «ВЫ» можно использовать конкретных «счастливчиков» - «Ваши дети  (сотрудники, семья, инженеры, менеджеры) и т.д.  Произносите это без всякой иронии, с чувством совместно выполненной тяжелой работы и Клиенты с Вами согласятся.

 

 4. Цепляемся за сомнение/возражение Клиента

Клиент: - Мне надо обсудить это с….

Вы: – А что, если он скажет «нет»? Кстати, что он может Вам, Олег Сергеевич возразить, ведь Вы за заключение контракта, верно?

 - Если я смогу уладить каждое из Ваших/его сомнений, мы заключим договор?

 Клиент: - Нам нужно подумать…

Вы: – Мысль мгновенна, вам нужно просто решить – да или нет.  Я приму оба решения, итак…

 – Какими должны быть условия и сумма, чтобы Вы согласились?

  

5. За или против.

Великолепный способ завершения и вывода переговоров на финишную прямую.

- Олег Сергеевич! Вы сейчас рассматриваете причины за совершение нашей сделки или против?

Вариант очень хорош, когда Вы видите, что клиент/оппонент уже в третий или четвертый раз, «по кругу», перебирает одни и те же сомнения.

 6. Несколько вариантов работы с категорией времени

– Давайте рассмотрим стоимость/условия сейчас и потом….

Сказав это, Вы начинаете перечислять текущие выгоды для Клиента.

Клиент:  - Я подожду…

Вы: – Конечно, у Вас на это есть полное право….. А я пока перечислю, что происходит, пока Вы вынуждены ждать ….

И Вы перечисляете возможные потери Клиента от переноса сроков заключения контракта или отказа от него.

 – Самое лучшее время не настанет никогда… Вы всегда будете заняты и что-то постоянно будет происходить в бизнесе, мешая Вам. Заключите договор, сделайте (говорим о реализации плана сделки)…. и получайте прибыль, занимаясь другими делами…

 – Мы с Вами не принимаем поспешное решение – это не поспешное, а  абсолютно разумное, логичное и своевременное решение, потому, что….

И Вы кратко доказываете его эффективность.

 7. Обязательства на будущее.

Хороший вариант сохранить возможность сотрудничества, если Вы понимаете, что сделки «здесь и сейчас», увы, не будет.

- Похоже, нам не удается начать сотрудничать сейчас, давайте договоримся, что в будущем точно заключим….

 

Попробуйте все эти способы на ближайших переговорах с Клиентами, коллегами и партнерами и приходите к соглашениям!

 Научитесь заключать сделки, и Вы всегда будете с работой и с деньгами!

Успешных Вам контрактов!

 P.S.  Кстати, прямо сейчас Вы можете потренировать свое мастерство в искусстве заключения выгодных сделок по обучению Ваших сотрудников в нашей компании на сезон 2019 – 2020 года.

 Нам есть что предложить для роста Вашей прибыли через повышение квалификации персонала.  Потренируем и Ваших новичков, и искушенных профессионалов – продавцов, менеджеров, технических специалистов и руководителей!                             

  Что скажете? :)

С уважением Ваш бизнес - тренер Игорь Ткач

мастер-класс, бизнес, тренинг, продажи, маркетинг