"СКФ Юником" делает ставку на квалифицированные кадры
Владивосток, 8 октября 2013, PrimaMedia. Дальневосточный консалтинговый центр "Партнер" провел обучение для старших офицеров компании "Совкомфлот Юником". В рамках семинара, организованного "СКФ Юником" для старших офицеров, Игорь Ткач рассказал более чем сотне слушателей об особенностях управления экипажем в условиях плавания, о "командообразовании" и "тайм-менеджменте", сообщает корр. РИА PrimaMedia.
- Даже самые "простые" ошибки экипажа судна могут привести к серьезным катастрофам с человеческими жертвами,- считает известный на Дальнем Востоке и за его пределами тренер-консультант Игорь Ткач.
Осознавая важность высокого уровня подготовки офицеров, компания СКФ Юником, входящая в группу компаний Совкомфлот,на регулярной основе проводит четвертый ежегодный специализированный семинар. В этом году в семинаре для старших и младших офицеров СКФ Юником традиционно приняли участие представители ОАО "Совкомфлот" и СКФ Юником Кипр. Мероприятие было организовано в конференц-зале МГУ им. Г.И. Невельского.
Основными задачами семинара являются поддержание высокого уровня подготовки офицеров, ознакомление с нововведениями в морской отрасли в целом и в компании в частности, живой обмен мнениями и опытом, а также, возможность прямого общения с менеджментом компании.
- Главная задача – перевести нашу ментальность на правильные рельсы. Руководителю необходимо развивать лидерские качества и командные навыки. Однако, ментальность руководителей подразделений и экипажа довольно часто заключается в жестком доминировании, а это зачастую снижает мотивацию подчиненных. Руководству всегда нужно помнить, что кроме правил есть и личное участие, т.е. то, что мы называем человеческим фактором – считает Игорь Ткач.
По мнению тренера, так же важно грамотно разграничить два понятия, которые постоянно путают: "ошибка" и "нарушение":
- Ошибка – это неприятность, которая произошла по вине человека, но он не желал это сделать. Нарушение – это сознательное изменение регламента или правила. Когда человек понимал, что нельзя делать, но, тем не менее, совершил. Часто человек несет одинаковое наказание и за ошибку, и за нарушение. Ошибки необходимо "профилактировать" и стараться их исправлять, а нарушениям должна быть дана соответствующая оценка и, как результат, приняты адекватные меры.
В обычной жизни и ошибки, и нарушения приводят к мелким неприятностям, а во время работы на судне могут привести к серьезным последствиям, вплоть до катастроф с человеческими жертвами. Именно поэтому так важно соблюдать субординацию на судне, но в то же время не забывать про человечность и мотивацию.
Игорь Ткач провел со своими слушателями упражнение на "командообразование", благодаря которому можно было легко вычислить ошибки и просчеты каждого руководителя в каждой из микрогрупп.
- Мы провели упражнение со спичками, во время которого команды легко продемонстрировали свои показатели по курсу "Crew Resource Management". Суть его в следующем: выбирается команда из четырех человек, троим завязывают глаза, один - с открытыми глазами - назначается руководителем. Трое в повязках, слушая команды руководителя, должны зажечь спичку и продержать ее как можно дольше в зажженном состоянии. При этом учитываются такие показатели, как безопасность, (не обжечься), слаженная работа команды и грамотное руководство, при котором капитан не должен забывать о мотивации. Большинство руководителей групп сделали упор на точном следовании инструкции, и это им помогло, но несколько человек все же обожглись.
Интересно, что выполнение той же самой работы теми же участниками во второй раз привело к ускорению процесса в 90% случаев. У тех же, кто решил во второй раз поэкспериментировать с новыми методами управления, работа получилась далеко не столь эффективной.
Капитан Сергей Бурыкин рассказал корр. PrimaMedia о своих впечатлениях после тренинга:
- Мне понравилась сама форма, в которой Игорь Ткач подает, безусловно, полезные знания. Ни один из тренингов, на которых я присутствовал раньше, не похож на этот.
Мы, капитаны, повидали уже многое, и принятие решений в стрессовой ситуации у нас происходит практически интуитивно. Тренинг же реально помог нам систематизировать свои знания.
И, безусловно, на мой взгляд, обучение было очень полезным и для офицеров младшего командного состава, поскольку в его рамках им наглядно продемонстрировано как можно контролировать свое поведение.
Семинар проводится с 2006 года в Санкт-Петербурге и Новороссийске, с 2010 года во Владивостоке. Организатором является головной офис СКФ Юником Кипр, курирует работу Company Training Officer.
Справка: Мировой лидер морских перевозок энергоносителей ОАО "Совкомфлот" объединяет 160 судов различных типов и более 9000 работников плавсостава и береговых сотрудников. Из них более 1050 человек пришли на суда крупнейшей российской танкерной компании через дальневосточный региональный круинговый офис "Юником-Владивосток", основная задача которого – подбор, обучение, комплектование экипажей компетентными кадрами танкеров, химовозов, газовозов, судов снабженцев. Именно это, по мнению руководства Совкомфлота, является залогом качественной и безаварийной работы.
Оригинал: https://primamedia.ru/news/305976/