ИГОРЬ ТКАЧ

Улучшаем продажи, управление, маркетинг, жизнь

Экспресс - консультация

+7 929 429-71-00 /

tkachcoach@gmail.com

Блог

ведущего бизнес-тренера Дальнего Востока

 ПУЗО – главное в публичном выступлении!

ПУЗО – главное в публичном выступлении!

Хотя, и все остальное также важно….

Осень и зима – период публичных выступлений. Компании проводят конференции, заслушивают годовые отчеты, руководители защищают будущие бюджеты и призывают сотрудников добиться еще более выдающихся результатов в новом 2019 году.

А как обойтись без ярких, запоминающихся выступлений, пожеланий и тостов на новогодних корпоративах? Это тоже – публичные выступления, иногда даже  более ответственные и ожидаемые, чем речь перед комитетом по бюджету. :)

Самое время напомнить о ключевых элементах публичного выступления, которые помогут сорвать шумные  аплодисменты и будут «расхватаны  на цитаты».

Про ПУЗО.

 

Автор «Психологии масс» французский социальный психолог Гюстав Ле Бон сформулировал  четыре компонента хорошего выступления

П — повторение; Скажите, о чем Вы планируете рассказать (во вступлении), расскажите это в основной части, повторите то, о чем Вы только что рассказали (в заключении).

У— утверждение /убеждение; Аргументируйте свою речь, приведите яркие примеры и точные цифры.

З — заражение эмоциями; Найдите «эмоциональную» точку аудитории и нажмите на нее вопросом, личным отношением, трогательной историей или призывом к действию.

О — обаяние личности оратора. Включайте на полную свою «энергетику» и невербальный арсенал – одежду, позу, жесты, мимику. Демонстрируйте уверенность в том, что Вы говорите.

В принципе, на этом можно и закончить…..

 Но мы добавим еще несколько вопросов в виде «чек – листа»

  1.  Какова цель Вашего выступления?
  2. Что Вы хотите сообщить аудитории?
  • мотивировать кого-либо к рассмотрению того или иного вопроса;
  • убедить кого-либо в реальности и значимости данного предложения;
  • проинформировать о чем-либо и заинтересовать;
  • продать новую идею;
  • представить новые административные процедуры.
  • показать коллегам, что вы можете провести блестящую презентацию;
  • доказать самому себе, что можете быть убедительным;
  • обкатать новый материал;
  • потренироваться преодолевать волнение;
  • попрактиковаться в проведении выступлений и дискуссий;
  • стать более известным в профессиональном сообществе;
  • повлиять на нужных людей.
  1. Каков состав и размер аудитории?
  2. Какова их компетентность в вопросе?
  3. Какова продолжительность Вашего выступления?
  4. Кто будет руководить всем мероприятием?
  5. Кто и каким образом представит Вас?
  6. В каком помещении состоится встреча?
  7. Нужен ли мне микрофон, видеоматериал, слайды?
  8. Будете ли Вы выступать из-за стола, кафедры, или со сцены?
  9. Будете ли говорить по написанному плану, или воспроизводить по памяти?
  10. Как с самого начала вызвать интерес к своему выступлению?
  11. Как записать свое выступление для последующего анализа?
  12. Что Вам надеть?

 Устали?

 Думаете, Ваши слушатели от выступления устанут меньше? :)

Смело сокращайте свое выступление. Основная ошибка всех выступающих  – стремление сказать как можно больше в отведенное им время.

Лучше закончить выступление на минуту раньше.

Обязательно, заранее запланируйте время для ответов на вопросы.

 Попробуйте взбодрить аудиторию:

  • прибегайте к поощрению.
  • ответить на вопрос (можно попросить записать ответ и сохранить до нужного момента);
  • разделиться на группы и выполнить какое-то задание;
  • выбрать «подопытного» для проведения эксперимента;
  • проголосовать за что-либо;
  • записывать определенные тезисы на доске или в блокноте (флип-чарте);
  • прикрепить к стульям конверты с номерами, в которых будут содержаться вопросы;
  • учредите приз самому активному участнику.
  • скажите комплимент аудитории для позитивного настроя;
  • необычное начало привлекает внимание аудитории, но не выскакивайте голым;
  • обратитесь к выгодам – это повысит заинтересованность аудитории;
  • сошлитесь на известных и авторитетных лиц – это вызовет доверие к вашим словам и легкую зависть;
  • шокируйте яркими фактами и неожиданными цифрами – это повысит внимание к материалу;
  • больше визуализации. Только, пожалуйста  - сделайте КРУПНЕЕ ШРИФТ
  • дайте призыв к конкретным действиям - это повышает результативность;

  Волнуетесь перед своим выступлением?

 Ну, мы так не договаривались…. Сходите к нам на тренинги «Навыки публичных выступлений» или «Антистресс». Там вместе понервничаем и научимся справляться с волнением в реальных ситуациях. :)

Хотя, легкое  волнение – признак ответственного подхода к выступлению!

 А пока - проверьте перед началом выступления 

  1.  Знакомо ли вам место, в котором будет проводиться выступление?
  2. Понадобится ли вам пропуск или сопровождающий?
  3. Взяли ли вы с собой текст выступления и презентацию?
  4. А шнур в сумке?
  5. Нужен ли вам стакан воды, целая бутылка?
  6. Проверили ли вы уровень звука в зале?
  7. Будет ли вас хорошо слышно?
  8. Умеете ли вы пользоваться микрофоном?
  9. Все ли могут Вас видеть?
  10. Есть ли в зале места, откуда плохо видно?
  11. Работает ли оборудование, презентационная указка?

 Главный совет.

Три вещи, которые надо знать наизусть для Вашего блестящего выступления:

Ваше «Вступление», Ваше «Заключение» и «Где этот чертов туалет»!

 Слышите аплодисменты? Это – Вам!

С уважением, Ваш бизнес- тренер Игорь Ткач, непубличный человек, постоянно выступающий на публике :)

бизнес, тренинг-практикум, лидерство, мастер-класс, наставничество