Хотя, и все остальное также важно….
Осень и зима – период публичных выступлений. Компании проводят конференции, заслушивают годовые отчеты, руководители защищают будущие бюджеты и призывают сотрудников добиться еще более выдающихся результатов в новом 2019 году.
А как обойтись без ярких, запоминающихся выступлений, пожеланий и тостов на новогодних корпоративах? Это тоже – публичные выступления, иногда даже более ответственные и ожидаемые, чем речь перед комитетом по бюджету. :)
Самое время напомнить о ключевых элементах публичного выступления, которые помогут сорвать шумные аплодисменты и будут «расхватаны на цитаты».
Про ПУЗО.
Автор «Психологии масс» французский социальный психолог Гюстав Ле Бон сформулировал четыре компонента хорошего выступления
П — повторение; Скажите, о чем Вы планируете рассказать (во вступлении), расскажите это в основной части, повторите то, о чем Вы только что рассказали (в заключении).
У— утверждение /убеждение; Аргументируйте свою речь, приведите яркие примеры и точные цифры.
З — заражение эмоциями; Найдите «эмоциональную» точку аудитории и нажмите на нее вопросом, личным отношением, трогательной историей или призывом к действию.
О — обаяние личности оратора. Включайте на полную свою «энергетику» и невербальный арсенал – одежду, позу, жесты, мимику. Демонстрируйте уверенность в том, что Вы говорите.
В принципе, на этом можно и закончить…..
Но мы добавим еще несколько вопросов в виде «чек – листа»
- Какова цель Вашего выступления?
 - Что Вы хотите сообщить аудитории?
 
- мотивировать кого-либо к рассмотрению того или иного вопроса;
 - убедить кого-либо в реальности и значимости данного предложения;
 - проинформировать о чем-либо и заинтересовать;
 - продать новую идею;
 - представить новые административные процедуры.
 - показать коллегам, что вы можете провести блестящую презентацию;
 - доказать самому себе, что можете быть убедительным;
 - обкатать новый материал;
 - потренироваться преодолевать волнение;
 - попрактиковаться в проведении выступлений и дискуссий;
 - стать более известным в профессиональном сообществе;
 - повлиять на нужных людей.
 
- Каков состав и размер аудитории?
 - Какова их компетентность в вопросе?
 - Какова продолжительность Вашего выступления?
 - Кто будет руководить всем мероприятием?
 - Кто и каким образом представит Вас?
 - В каком помещении состоится встреча?
 - Нужен ли мне микрофон, видеоматериал, слайды?
 - Будете ли Вы выступать из-за стола, кафедры, или со сцены?
 - Будете ли говорить по написанному плану, или воспроизводить по памяти?
 - Как с самого начала вызвать интерес к своему выступлению?
 - Как записать свое выступление для последующего анализа?
 - Что Вам надеть?
 
Устали?
Думаете, Ваши слушатели от выступления устанут меньше? :)
Смело сокращайте свое выступление. Основная ошибка всех выступающих – стремление сказать как можно больше в отведенное им время.
Лучше закончить выступление на минуту раньше.
Обязательно, заранее запланируйте время для ответов на вопросы.
Попробуйте взбодрить аудиторию:
- прибегайте к поощрению.
 - ответить на вопрос (можно попросить записать ответ и сохранить до нужного момента);
 - разделиться на группы и выполнить какое-то задание;
 - выбрать «подопытного» для проведения эксперимента;
 - проголосовать за что-либо;
 - записывать определенные тезисы на доске или в блокноте (флип-чарте);
 - прикрепить к стульям конверты с номерами, в которых будут содержаться вопросы;
 - учредите приз самому активному участнику.
 - скажите комплимент аудитории для позитивного настроя;
 - необычное начало привлекает внимание аудитории, но не выскакивайте голым;
 - обратитесь к выгодам – это повысит заинтересованность аудитории;
 - сошлитесь на известных и авторитетных лиц – это вызовет доверие к вашим словам и легкую зависть;
 - шокируйте яркими фактами и неожиданными цифрами – это повысит внимание к материалу;
 - больше визуализации. Только, пожалуйста - сделайте КРУПНЕЕ ШРИФТ
 - дайте призыв к конкретным действиям - это повышает результативность;
 
Волнуетесь перед своим выступлением?
Ну, мы так не договаривались…. Сходите к нам на тренинги «Навыки публичных выступлений» или «Антистресс». Там вместе понервничаем и научимся справляться с волнением в реальных ситуациях. :)
Хотя, легкое волнение – признак ответственного подхода к выступлению!
А пока - проверьте перед началом выступления
- Знакомо ли вам место, в котором будет проводиться выступление?
 - Понадобится ли вам пропуск или сопровождающий?
 - Взяли ли вы с собой текст выступления и презентацию?
 - А шнур в сумке?
 - Нужен ли вам стакан воды, целая бутылка?
 - Проверили ли вы уровень звука в зале?
 - Будет ли вас хорошо слышно?
 - Умеете ли вы пользоваться микрофоном?
 - Все ли могут Вас видеть?
 - Есть ли в зале места, откуда плохо видно?
 - Работает ли оборудование, презентационная указка?
 
Главный совет.
Три вещи, которые надо знать наизусть для Вашего блестящего выступления:
Ваше «Вступление», Ваше «Заключение» и «Где этот чертов туалет»!
Слышите аплодисменты? Это – Вам!
С уважением, Ваш бизнес- тренер Игорь Ткач, непубличный человек, постоянно выступающий на публике :)