Приморские компании решают задачи бизнеса с помощью корпоративного обучения
Владивосток, 17 февраля 2014, PrimaMedia. Приморские компании решают задачи бизнеса с помощью корпоративного обучения. Эксперты, опрошенные РИА PrimaMedia, рассказали, что приоритетные направления в корпоративном обучении приморских компаний – это управление, продажи, "тайм-менеджмент", "переговоры" и "сервис".
По данным исследования PwC половина региональных компаний (51%) увеличила в 2013 году бюджет на обучение. По мнению hr-директоров наиболее важными направлениями стали развитие управленческих навыков (32%), профессиональных качеств (29%), лидерские качества (22%), навыки межличностного общения (16%) и только 1% компаний совсем не обучают своих сотрудников. Приморские же компании в выборе приоритетных направлений для обучения ориентируются, прежде всего, на потребности бизнеса и зоны развития своих сотрудников.
По мнению ведущего бизнес - тренера Дальнего Востока Игоря Ткача, учить надо для профилактики, а не для спасения тяжелой ситуации:
– Компаниям нужно понимать, какое влияние оказывает на развитие бизнеса обучение их сотрудников. Если оно носит ключевой характер и высокий уровень конкурентной борьбы, то надо учить чаще и больше конкурентов, используя это как новое преимущество. В основном компании приходят к идее обучения, когда она уже становится необходимостью, то есть отрицательные показатели по каким-либо направлениям становятся видимыми.
Учить персонал надо раньше, пока эти показатели еще находятся в зоне нормы. С учетом того, что знания, не переведенные в навыки, быстро забываются, то важно обращать внимание, во-первых, на навыковую составляющую, и, во-вторых, на поддержание того уровня знаний, который есть.
Любому нормальному человеку свойственно из всего полученного им опыта, выбирать только небольшие привычные для него элементы. Поддерживая человека в форме за счет развития новых компетенций на корпоративном обучении, компания позволяет старым оставаться на хорошем уровне.
Корпоративное обучение должно быть подобно занятиям акробатов в цирке. Чтобы делать красивое сальто в три оборота на арене цирка, они должны "грязно и некрасиво" за кулисами крутить сальто в четыре оборота. Вот поэтому и надо учиться в полтора раза чаще и в полтора раза больше.