Пошлите свой менеджмент на «три буквы»…
Три буквы, на которые Вам следует немедленно «отправить» Ваш менеджмент – СТО. «Принцип СТО» – ключевой элемент качественного управления для каждого руководителя.
Расшифровывается он просто: «Случайность – Тенденция – Отношение».
1. Случайность – негативное событие, которое впервые произошло в зоне Вашей ответственности. Реагируйте сразу – разберите случившееся на элементы, из которых состоит бизнес – процесс и попробуйте его «наказать» - изменить и улучшить так, чтобы максимально исключить повторение. Помните, ни одна неприятность не должна случиться с Вами в том же виде снова. Иначе, возникнет
2. Тенденция - (от лат. tendo — направляю, стремлюсь) — возможность тех или иных событий развиваться в данном направлении. Ключевой возглас руководителя, определяющий зарождение тенденции – ЧТО, ОПЯТЬ?
Значит, неприятность повторилась (снова перепутали товары или документы, перенесли или сорвали сроки проекта и т.д.).
И это уже опасно, так как у всех участников – исполнителей, руководителей и «потерпевших», - под воздействием повторяющихся «провалов» начинает формироваться
3. Отношение к происходящему у Вас отделе или компании. «…А мы всегда так делали!» - слышит руководитель в оправдание нарушения или провала. Это отношение, как ржавчина, разъедающая корпус мощного и роскошного автомобиля, уничтожает результаты работы Вашего отдела, команды и всего бизнеса!
Действуя в соответствии с «Принципом СТО»,
«Наказывайте» процесс, а не людей.
«Наказывать» процесс – значит изменять и улучшать каждую процедуру или бизнес – процесс в зоне своей ответственности, в компании, таким образом, чтобы он был защищен и от случайных ошибок, и от сознательных нарушений со стороны персонала. Идеальный процесс предупреждает возможное нарушение «самого себя», сигнализируя исполнителю (а при необходимости - руководителю) о совершаемой ошибке.
Пример – заполнение «обязательных» полей или допустим, графы «пароль» на компьютере. Система указывает на ошибку и не пропускает дальше, пока Вы в точности не воспроизведете нужный набор знаков. Не знаете, не помните, не хотите – Системе безразлично! Выполнили правильно – добро пожаловать на следующий шаг! Хорошо отлаженный процесс не должен зависеть от конкретного человека, его настроения или квалификации.
В реализации принципа СТО руководителю важно быть абсолютно открытым к сообщениям негативной информации, как со стороны Клиентов, так и со стороны подчиненных . Еще Анри Файоль, один из основоположников системы административного управления, утверждал: «не имеет значения, с какой скоростью до Вас доходят хорошие новости, в управлении гораздо важнее с какой скоростью до Вас доходят негативные новости!
«Наказывайте» процессы с помощью чек – листов, дублирования и резервирования информации, программных продуктов, подтверждающих правильность действий.
Помните: исполнители приходят и уходят, а отлаженные, защищенные от ошибок и нарушений бизнес – процессы остаются!
Следуйте принципу СТО в бизнесе, управлении и жизни, и Вы создадите совершенную систему, устойчивую к любым кризисам!
С уважением Ваш, бизнес - тренер Игорь Ткач