ИГОРЬ ТКАЧ

Улучшаем продажи, управление, маркетинг, жизнь

Экспресс - консультация

+7 929 429-71-00 /

tkachcoach@gmail.com

Блог

ведущего бизнес-тренера Дальнего Востока

 Мы знаем, кого Вы уволите....

Мы знаем, кого Вы уволите....

Сточенные тупые карандаши.  

          Карандаш, которым Вы работаете, может быть мягким или жестким,   простым или ярким, цветным, но он должен быть остро заточенным, а не тупым.   Также и с людьми…                        Игорь Ткач

 Все команды в бизнесе либо «Сворачиваются», тормозя свое развитие и становясь слабее  или «Раскручиваются», задавая темп, скорость и новые стандарты для остальных, включая конкурентов.

И чаще всего, среди тех, кто «сворачивает команду и кровь» своему руководителю, можно найти

 10 типов кандидатов на увольнение

Они – источник повышенной «головной боли» руководителя, одна мысль о которых повергает в уныние и заставляет отказываться от самых реалистичных планов и задач. Из-за них страдают и не могут качественно выполнять свою работу остальные, снижают показатели отделы, уходят к конкурентам Клиенты.

Они не трудные, не сложные, и не те, к кому «..Вы не смогли подобрать ключик», как любили выражаться в СССР «инженеры человеческих душ». Они просто лишние в Вашем отделе, департаменте, компании.

Мы попробовали кратко описать их для Вас. Получилось довольно грубовато, но точно.

  Найдите их всех и «проветрите» от них свой отдел и компанию!

 

 1.    «Присоски к чужому успеху»

Они всегда на вершине чужих идей, достижений и результатов. Быстрее других спешат отрапортовать руководителю о рекордах коллег или команды и особо подчеркнуть свою «активную роль» в успехе дела.. Их замечают, хвалят и иногда, ошибочно, продвигают, не замечая истинных авторов и героев, которые тихо и скромно… покидают компанию и уходят туда, где их действительно оценят.

 2.    «Бесполезные знатоки»

Эти всегда все знают, но ничего не делают. Они «в курсе» новых стратегий продвижения и клиентских проблем, приемов продаж и технологий управления, но  никогда и ничего не делают, чтобы улучшить или исправить ситуацию. Много рассуждают, обожают совещания и обсуждения – ведь это заменяет им конкретные практические действия. «Я расскажу, а Вы сделайте» - их базовая  установка… Вот пусть расскажут, как их быстро заменить и уволить!  :)

 3.    «Непосредственная посредственность»

Любое порученное им дело требует коррекции или переделки. Все у них портится, теряется, запаздывает, нарушается. Как в анекдоте про узника и два титановых шарика. И каждый раз – по новому… Тот, кто переделывает за ними, обычно вздыхает или матерится, и в очередной раз клянется, что «больше никогда не поручит, а если доверит, то…..». 

Единственное, что у этих посредственностей здорово получается – делать виноватый вид. Так отпустите их в театр

 4.    «Герои былых сражений»

Паразитирующие на своем прошлом успехе. Когда то они стояли у истоков компании или однажды привели крупного клиента, придумали рекламный слоган или выбрали CRM – систему. Возможно, они даже нашли место для первого склада, но все это было очень давно. И пришла пора расставаться, потому, что сейчас они, как «чемодан без ручки», болтаются из угла в угол по офису и не  дают компании ничего… 

 5.    «Уклонисты от прямых обязанностей»

 Они готовы делать все, что угодно: заказывать пиццу, вытаскивать бумагу из принтера соседям по офису, обсуждать с водителем компании цены на автозапчасти, пристраивать котят родственников бывшего коллеги, лишь бы не приступать к своим прямым обязанностям - искать клиентов, продавать, управлять бизнес-процессами или решать конфликты с поставщиками.

Коллеги должны помогать друг другу, но не в ущерб своей основной деятельности. Быть максимально эффективным специалистом в течение всего рабочего дня. 

«Муж/жена на час»  – хорошая альтернатива для текущей должности «Уклонистов».

 6.    «Бросающие после первой попытки»

«Попробовал, не получается»… «Давайте уже ответ – не мучайте»…. «Это не мое, сразу видно…..».  Все эти отговорки, «отмазки» и нытье – ширма, скрывающая главное – нежелание работника думать, учиться и совершенствоваться. Способность к самообучению – важнейшее качество для специалиста в экономике 21 го века. Зачем Вам тот, кто не хочет становиться лучше – отдайте его своим конкурентам – пусть теперь помучаются они.

 7.    «Сборщики Хайпа»

«Вы слышали…., Вы видели…., Вы знаете…..»? Каждое утро они приносят в офис информационный мусор в виде свежих новостей о «звездных» разводах, историях о «мальчиках воспитанных медведями» и стоимости страховки «пятой точки» Кардашьян.

Они называют это «быть в тренде», а на самом деле просто отвлекают коллег от дел и разрушают способность мозга окружающих к фокусировке и аналитической работе.  А если «специализируются» в доставке негативных новостей и криминальной хроники, то способны «выбить» отдел из рабочего режима на полдня. Что касается результатов их работы – обычно, они невысокие, ведь все усилия и энергия уходят на добывание и пересказ новостей. 

 Может, пора предложить им стать блогерами? :)

 8.    «Художники – декораторы»

Они – мастера в описании причин, по которым порученная им задача обречена на неудачу. Еще ярче они описывают причины своих провалов. Жуткая погода, хитрое правительство, наглые конкуренты, жадные клиенты, неудачный гороскоп  и вечные пробки – все мешает им выполнить свою работу…. Но ничто и никто никогда не мешает им получить их зарплату. Странно, да?

Обратите их внимание на этот феномен и расстаньтесь «по фен-шую»…

 9.    «Разрушители системы»

Критиканы Ваших бизнес – процессов и корпоративных ценностей, единственная цель которых – не изучать и не соблюдать технологии и правила. Работать, как работается, критиковать и сопротивляться любым изменениям.

Часто к ним относят и уставших негативных «звезд», которые на волне прошлых успехов, позволяют себе нарушать те процессы, которые, в принципе и сделали их «звездами».

Напомните им об этом, и если не поможет – проведите через последнее внезапное изменение – процедуру увольнения. Оставите их – они разрушат  Вашу систему.

 10.«Хронически больные» соцсетями, лайками и комментариями»

Мы надеемся, что они поделятся этой статьей со своими френдами, а потом Вы их уволите :)

А если серьезно – дайте им возможность наполнять соцсети, полезной для Вашей компании информацией – возможно, эта обязанность отобьет у них желание постоянно отвлекаться на смартфон в рабочее время. Большое количество исследований говорит о том, что именно такие отвлечения снижают эффективность и качество работы сотрудника, ухудшая показатели отдела и всей компании.

 Вывод.

 Все мы не совершенны, но если Вы обнаруживаете у сотрудника 2 и более  признаков из списка – подумайте о замене и расставании.

Скажем сразу - мы за то, чтобы Ваши сотрудники работали  долго и эффективно. Но, даже в самой продуктивной компании, каждый руководитель должен задумываться о преобладающей динамике команды его подчиненных  в бизнесе.

  1. Кто из сотрудников тянет Ваш отдел/бизнес вверх, к прибыли и эффективности, а кто – вниз?
  2. Что делают люди рядом с Вами:
  • опережают компанию в развитии, генерируя идеи и предлагая новые решения;
  •  сидят на  …опе ровно, дожидаясь окончания рабочего дня;
  • тормозят все нововведения, критикуя и находя сотни причин отложить их реализацию;
  • активно сопротивляются, боясь дополнительной нагрузки и выхода из привычной комфортной зоны; 
  1. Кто кому помогает зарабатывать: Вы им или они – Вам?
  2. Почему так происходит? Что они делают и не делают для этого?
Ответьте честно на эти вопросы и сделайте правильные выводы.
С кем Вы в итоге останетесь?  Хороший вопрос…. :)
рекрутер, лидерство, управление, менеджмент, бизнес, тренинг-практикум