Мы знаем, кого Вы уволите....
Сточенные тупые карандаши.
Карандаш, которым Вы работаете, может быть мягким или жестким, простым или ярким, цветным, но он должен быть остро заточенным, а не тупым. Также и с людьми… Игорь Ткач
Все команды в бизнесе либо «Сворачиваются», тормозя свое развитие и становясь слабее или «Раскручиваются», задавая темп, скорость и новые стандарты для остальных, включая конкурентов.
И чаще всего, среди тех, кто «сворачивает команду и кровь» своему руководителю, можно найти
10 типов кандидатов на увольнение
Они – источник повышенной «головной боли» руководителя, одна мысль о которых повергает в уныние и заставляет отказываться от самых реалистичных планов и задач. Из-за них страдают и не могут качественно выполнять свою работу остальные, снижают показатели отделы, уходят к конкурентам Клиенты.
Они не трудные, не сложные, и не те, к кому «..Вы не смогли подобрать ключик», как любили выражаться в СССР «инженеры человеческих душ». Они просто лишние в Вашем отделе, департаменте, компании.
Мы попробовали кратко описать их для Вас. Получилось довольно грубовато, но точно.
Найдите их всех и «проветрите» от них свой отдел и компанию!
1. «Присоски к чужому успеху»
Они всегда на вершине чужих идей, достижений и результатов. Быстрее других спешат отрапортовать руководителю о рекордах коллег или команды и особо подчеркнуть свою «активную роль» в успехе дела.. Их замечают, хвалят и иногда, ошибочно, продвигают, не замечая истинных авторов и героев, которые тихо и скромно… покидают компанию и уходят туда, где их действительно оценят.
2. «Бесполезные знатоки»
Эти всегда все знают, но ничего не делают. Они «в курсе» новых стратегий продвижения и клиентских проблем, приемов продаж и технологий управления, но никогда и ничего не делают, чтобы улучшить или исправить ситуацию. Много рассуждают, обожают совещания и обсуждения – ведь это заменяет им конкретные практические действия. «Я расскажу, а Вы сделайте» - их базовая установка… Вот пусть расскажут, как их быстро заменить и уволить! :)
3. «Непосредственная посредственность»
Любое порученное им дело требует коррекции или переделки. Все у них портится, теряется, запаздывает, нарушается. Как в анекдоте про узника и два титановых шарика. И каждый раз – по новому… Тот, кто переделывает за ними, обычно вздыхает или матерится, и в очередной раз клянется, что «больше никогда не поручит, а если доверит, то…..».
Единственное, что у этих посредственностей здорово получается – делать виноватый вид. Так отпустите их в театр
4. «Герои былых сражений»
Паразитирующие на своем прошлом успехе. Когда то они стояли у истоков компании или однажды привели крупного клиента, придумали рекламный слоган или выбрали CRM – систему. Возможно, они даже нашли место для первого склада, но все это было очень давно. И пришла пора расставаться, потому, что сейчас они, как «чемодан без ручки», болтаются из угла в угол по офису и не дают компании ничего…
5. «Уклонисты от прямых обязанностей»
Они готовы делать все, что угодно: заказывать пиццу, вытаскивать бумагу из принтера соседям по офису, обсуждать с водителем компании цены на автозапчасти, пристраивать котят родственников бывшего коллеги, лишь бы не приступать к своим прямым обязанностям - искать клиентов, продавать, управлять бизнес-процессами или решать конфликты с поставщиками.
Коллеги должны помогать друг другу, но не в ущерб своей основной деятельности. Быть максимально эффективным специалистом в течение всего рабочего дня.
«Муж/жена на час» – хорошая альтернатива для текущей должности «Уклонистов».
6. «Бросающие после первой попытки»
«Попробовал, не получается»… «Давайте уже ответ – не мучайте»…. «Это не мое, сразу видно…..». Все эти отговорки, «отмазки» и нытье – ширма, скрывающая главное – нежелание работника думать, учиться и совершенствоваться. Способность к самообучению – важнейшее качество для специалиста в экономике 21 го века. Зачем Вам тот, кто не хочет становиться лучше – отдайте его своим конкурентам – пусть теперь помучаются они.
7. «Сборщики Хайпа»
«Вы слышали…., Вы видели…., Вы знаете…..»? Каждое утро они приносят в офис информационный мусор в виде свежих новостей о «звездных» разводах, историях о «мальчиках воспитанных медведями» и стоимости страховки «пятой точки» Кардашьян.
Они называют это «быть в тренде», а на самом деле просто отвлекают коллег от дел и разрушают способность мозга окружающих к фокусировке и аналитической работе. А если «специализируются» в доставке негативных новостей и криминальной хроники, то способны «выбить» отдел из рабочего режима на полдня. Что касается результатов их работы – обычно, они невысокие, ведь все усилия и энергия уходят на добывание и пересказ новостей.
Может, пора предложить им стать блогерами? :)
8. «Художники – декораторы»
Они – мастера в описании причин, по которым порученная им задача обречена на неудачу. Еще ярче они описывают причины своих провалов. Жуткая погода, хитрое правительство, наглые конкуренты, жадные клиенты, неудачный гороскоп и вечные пробки – все мешает им выполнить свою работу…. Но ничто и никто никогда не мешает им получить их зарплату. Странно, да?
Обратите их внимание на этот феномен и расстаньтесь «по фен-шую»…
9. «Разрушители системы»
Критиканы Ваших бизнес – процессов и корпоративных ценностей, единственная цель которых – не изучать и не соблюдать технологии и правила. Работать, как работается, критиковать и сопротивляться любым изменениям.
Часто к ним относят и уставших негативных «звезд», которые на волне прошлых успехов, позволяют себе нарушать те процессы, которые, в принципе и сделали их «звездами».
Напомните им об этом, и если не поможет – проведите через последнее внезапное изменение – процедуру увольнения. Оставите их – они разрушат Вашу систему.
10.«Хронически больные» соцсетями, лайками и комментариями»
Мы надеемся, что они поделятся этой статьей со своими френдами, а потом Вы их уволите :)
А если серьезно – дайте им возможность наполнять соцсети, полезной для Вашей компании информацией – возможно, эта обязанность отобьет у них желание постоянно отвлекаться на смартфон в рабочее время. Большое количество исследований говорит о том, что именно такие отвлечения снижают эффективность и качество работы сотрудника, ухудшая показатели отдела и всей компании.
Вывод.
Все мы не совершенны, но если Вы обнаруживаете у сотрудника 2 и более признаков из списка – подумайте о замене и расставании.
Скажем сразу - мы за то, чтобы Ваши сотрудники работали долго и эффективно. Но, даже в самой продуктивной компании, каждый руководитель должен задумываться о преобладающей динамике команды его подчиненных в бизнесе.
- Кто из сотрудников тянет Ваш отдел/бизнес вверх, к прибыли и эффективности, а кто – вниз?
- Что делают люди рядом с Вами:
- опережают компанию в развитии, генерируя идеи и предлагая новые решения;
- сидят на …опе ровно, дожидаясь окончания рабочего дня;
- тормозят все нововведения, критикуя и находя сотни причин отложить их реализацию;
- активно сопротивляются, боясь дополнительной нагрузки и выхода из привычной комфортной зоны;
- Кто кому помогает зарабатывать: Вы им или они – Вам?
- Почему так происходит? Что они делают и не делают для этого?