ИГОРЬ ТКАЧ

Улучшаем продажи, управление, маркетинг, жизнь

Экспресс - консультация

+7 929 429-71-00 /

tkachcoach@gmail.com

Блог

ведущего бизнес-тренера Дальнего Востока

"Мотивашка" или навыки?

Креативная вечеринка против инструкции по эксплуатации.

 Сегодня хотелось бы обсудить важную тему – выбор метода обучения для сотрудников компании. Время от времени, я встречаю в своей практике следующие запросы на обучение:

  • «Сотрудники что-то загрустили – надо их взбодрить…»
  • «А есть у Вас что-то новенькое о продажах?..»
  • «Они уже опытные менеджеры, но без инициативы -  им чего – то не хватает…»

Формулировки могут быть разными, но суть одна – неопределенность запроса и сомнения в выборе формы обучения руководителей, менеджеров или специалистов .

 Знания в бизнесе  – такой же инструмент достижения целей, как время, деньги или клиентская база. И форма их получения зависит /определяется от ответов на несколько ключевых вопросов.

Предлагаем простой и понятный алгоритм определения формата обучения.

Вопрос 1.   Знают ли сотрудники - ЧТО и для чего им надо делать? 

Это уровень Знаний.

Нужны Знания  – ознакомьте с описанием бизнес – процессов, должностных инструкций и  чек – листов,  дайте прочитать Книги Продаж  и мануалы, свежие книги из корпоративной библиотеки. Предложите посмотреть учебное видео.  Отправьте на лекцию, семинар или консультацию с более опытным человеком – бизнес - тренером, наставником – профессионалом, где им дадут систему знаний.

Результат – четкое понимание,  из чего конкретно должна состоять и в какой последовательности должна осуществляться повседневная деятельность специалиста по решению поставленных перед ним целей и задач.

Вопрос 2. Знают ли сотрудники  - КАК им это сделать?

Это уровень Умений и Навыков.

Нужен рост практических Умений и Навыков – заказывайте и проводите  практические тренинги, мастер-классы, совместные решения «кейсов», ТРОНы (тренинги одного навыка),  бизнес (деловые) - игры под четко сформулированные требования рынка. Создайте систему наставничества для обучения и подготовки на рабочем месте.

Помните, что главная цель бизнес – образования - формирование конкретных умений и навыков, необходимых для выполнения поставленных целей и создание новых практических возможностей за счет освоения полезных умений и навыков.  

Хотите расширить потенциал сотрудников, изменить их картины мира и восприятие, вывести за рамки стандартных процедур и процессов?

Выбирайте Стратегические Сессии, коучинг, индивидуальные и групповые консультации по анализу стратегии действий , развитию креативности и комплексному решению проблем.

Вопрос 3. Хотят ли сотрудники это делать сейчас и вообще?

Это уровень Мотивации.

Зачем дополнительно мотивироваться и «заряжаться» энергией?  Мотивация находится всегда, когда есть насущная потребность! Попробуйте, к примеру,  отложить на пару – тройку дней поход в туалет, представив, что у Вас есть более важные дела …. :) 

Чувства и позывы, которые Вы скоро начнете испытывать  – это и есть проявления насущной потребности. В конечном итоге, нестерпимое желание заставит Вас бросить все дела и придаст нужное ускорение на пути к заветной комнате или ближайшему кустику.

Так и в бизнесе. Энергия приходит тогда, когда сотрудники  чувствуют пользу, видят прогресс и достижение результата! Когда находят отличное креативное решение бизнес – проблемы, и им не терпится его реализовать!  В эти периоды все полны энтузиазма, энергии и мотивации. 

Демотивация сотрудников– признак структурных проблем:

  • преобладания вынужденных действий,
  • нехватки ресурсов,
  • ощущения бессмысленности и бесполезности части текущих задач,
  • ошибок в приоритетах и оценке результатов труда и т.д.

Всегда внимательно разбирайтесь – проблемы мотивации «внутри» самого сотрудника (смена или потеря мотивов, выгорание) или это системный сбой в менеджменте компании.

Если «внутри» и сотрудник потерял энтузиазм и мотивацию к работе – проведите корректирующую беседу, ориентированную на будущее, уточните его актуальные мотивы и подберите подходящие стимулы и инструменты из мотивационных программ компании.

Если «снаружи»  – проверьте, насколько массовый характер уже приобрела демотивация, и если тенденция нарастает, начинайте изменять/корректировать  исистему, пока волна демотивация не перешла из управленческой в экономическую плоскость – хроническое невыполнение планов, снижение прибыли и соответственно доходов…

 Если же, по Вашему мнению, Вам нужна «встряска - мотивашка», чтобы вдохновиться на новые подвиги – идите на конференции, выступления мотивационных спикеров,  в фитнес – залы, на концерты, в кинотеатры и на встречи выпускников! :)

Во всех остальных случаях, для успеха нужны знания, умения и навыки!

 P.S. Хотите собирать апельсины – не сейте картошку! Выбирая форму обучения и ведущего (инструктора, лектора, бизнес- тренера, наставника или коуча), заранее определите – что конкретно Вы и Ваши сотрудники хотите получить от мероприятия.  И тогда, приобретенные знания, умения и навыки принесут Вам максимальную пользу и прибыль!   

С уважением, Ваш бизнес - тренер Игорь Ткач, предпочитающий знания, а не "мотивашки"

управление, менеджмент, бизнес, наставничество, лидерство, коучинг, супервайзер