ИГОРЬ ТКАЧ

Улучшаем продажи, управление, маркетинг, жизнь

Экспресс - консультация

+7 929 429-71-00 /

tkachcoach@gmail.com

Блог

ведущего бизнес-тренера Дальнего Востока

 Какая «плотность огня» в Вашем бизнесе?

Какая «плотность огня» в Вашем бизнесе?

Мне нравится этот термин еще с армейских времен. Плотность огня — одна из основных характеристик интенсивности стрельбы по цели, измеряемая количеством пуль всех стреляющих на 1 метр площади в 1 минуту.

 И, если в бою, главное - уничтожение или пленение врага, то успешность в бизнесе, определяется, как правило:

  • динамикой  чистой прибыли
  • рентабельностью собственного (ROE) или задействованного (ROCE) капитала
  • прибылью до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA)
  • темпом прироста качественной базы клиентов
  • увеличением среднего чека
  • выручкой на одного работника

и некоторыми другими более специфическими показателями

 Да, мы знаем, что в миссии обычно декларируют гармонию, процветание и служение миру, но цель компаниигенерировать прибыль!

Значит, все Ваши сотрудники должны «лупить» на своем участке по этой цели из всех стволов, создавая настоящий огненный «ливень»! J

 Так ли это в реальности?

 В бизнесе, самые близкие аналоги «плотности огня» – план активности (когда по «воронке продаж» рассчитывается необходимое количество звонков и встреч, которое должен сделать менеджер для выполнения плана продаж), норма выработки специалиста и общая производительность труда.

 Не секрет, что производительность труда в России, в среднем, почти в три раза ниже, чем в Европе. В Минэкономразвития даже создали специальный департамент «производительности и эффективности», чтобы «догнать и перегнать» греков и бельгийцев, но он сам, похоже, оказался не очень эффективным… :)

Поэтому, не дожидаясь подарков и инструкций из Минэкономразвития, всем нам надо самостоятельно повышать «плотность огня» в своих организациях.

 К сожалению, даже в передовых компаниях, часто:

  • сотрудники вместо активной работы с клиентами занимаются сплошным документооборотом;
  • менеджеры по продажам не продают весь имеющийся ассортимент, а просто обслуживают поступающие заказы на 5 – 7% наименований;
  • маркетологи не «продвигают» продукцию или услуги, а впустую «сжигают» рекламный бюджет;
  • юристы и финансисты занимаются не профилактикой потенциальных угроз, а «глядя назад», разгребают прошлые проблемы;
  • продавцы не ищут потенциальных клиентов, а «уныло» ждут входящего потока уже готовых покупателей;
  • руководители вместо организации работы и обеспечения ресурсами подчиненных, сидят на многочасовых совещаниях, обсуждая нехватку времени для работы;

Список можно продолжать бесконечно - все чем-то заняты, а измеримые жизненно важные для бизнеса результаты не растут….

 Как увеличить «плотность огня»?

 В Мельбурнском институте прикладной экономики и социологии провели эксперимент, с участием почти 7 тысяч человек. Их попросили имитировать

офисную деятельность, выполняя задания на внимательность, логику и другие виды интеллектуальной нагрузки. Начали с 60 часов в неделю, затем сократили до 3 дней в неделю.  И очень удивились результатам. Участники эксперимента успевали выполнить тот же объем работы и справлялись с задачами даже лучше.        

                 Причем, при возросшей интенсивности работы, никто не жаловался на переутомление и сохранял высокую продуктивность. Это подтвердило исследование 2016 года двух тысяч офисных работников в Великобритании, показавшее, что обычный сотрудник тратит на активную работу только три часа, независимо от того, сколько всего часов он провел в офисе.

 Важно, чтобы это были часы максимальной работоспособности, и он занимался созданием высокой «плотности огня».

 1. Выберите из списка функциональных обязанностей подчиненного 3 главных, обеспечивающих максимальный вклад в рост ключевых показателей Вашего бизнеса.

А еще лучше, спросите у него, какие из его функциональных обязанностей максимально влияют на повышение прибыльности компании?

Почему именно они?

Где, в его задачах и обязанностях, необходимо создать повышенную «плотность огня»?

Чем – звонками или визитами, расширением охвата или таргетингом, снижением себестоимости через оптимизацию логистики или дополнительной услугой, можно добиться достижения нужных показателей?

Вывод: выбирайте для «шквала огня» задачи, максимально и напрямую влияющие на повышение прибыльности и устойчивости компании.

 2. Учитывайте объективные периоды продуктивной работы

Толковые ребята из «Priceonomics Data Studio» на основе маcсива данных от компании Redbooth, занимающейся поддержкой управления проектами, нашли лучшие дни недели и периоды времени для продуктивной работы.

Да, да, мы в курсе, что все люди и бизнесы – уникальны, но анализ 28 000 000 заданий в 1 800 000 проектов показал:

 11 часов дня – пик производительности труда в офисе. Затем начинается спад до 13.00. С 13 до 16.00 – «плато-эффект» - невысокая производительность, с резким снижением после 17.00.

  • Понедельник и вторник – самые продуктивные дни недели. Затем  продуктивность постепенно катится под горку, заставляя «тупить» чаще и дольше, и думать о выходных. J 

 Добавим к этому данные анализа продуктивности сотрудников Draugiem Group.  Выяснилось, что самые продуктивные специалисты интенсивно работают, примерно, 52 минуты и прерываются на 17 минут, позволяя мозгу восстановить силы и подготовиться к следующему этапу работы. Вроде, все очевидно…

               Сюрпризом оказались способы восстановления – все «короли продуктивности» уходили от компьютера, не лезли в смартфоны, а гуляли, беседовали с коллегами на отвлеченные темы или читали книгу. Цифровой детокс рулит!

Вывод: если работа предполагает серьезную интеллектуальную нагрузку – организуйте высокую «плотность огня» с 10 до 12 часов по понедельникам и вторникам. Не «дергайте» в это время сотрудников по пустякам и жестко ориентируйте на выполнение функциональных ключевых задач, и только их.

 3. Поместите их на это время в «местность смерти».

 Это условия, при которых сотрудникам остается только одно – выполнять свою главную задачу. Освободите их от всех второстепенных задач и контактов на этот период и обеспечьте необходимыми ресурсами.

 Кстати, посмотрите, как к этому отнесутся Ваши подчиненные. Обрадуются, что наконец – то займутся основным делом или расстроятся и испугаются, так как давно привыкли уклоняться от основной напряженной работы?

 В любом случае, результаты дадут Вам хорошую почву для размышления.

Обязательно поощрите тех, кто усилил «огневую мощь» компании – дал значительный прирост результатов и повысил показатели.  

Ну, а тех, кто не «пошел в атаку» – отправьте «в тыл»…. :)

  Чем динамичнее Ваше предприятие реализует производимую или закупаемую продукцию, оказывает услуги все большему количеству качественных клиентов, тем выше у Вас производительность труда. Чем выше производительность – тем лучше финансовые показатели и устойчивость компании на рынке.

Плохо обученные, погрязшие во второстепенных делах, неспособные повысить свою продуктивность, легко утянут на дно даже самый мощный и современный авианосец…

Так что, выберите достойную цель, создайте условия и организуйте высокую «плотность огня» в заданный период - и Вы одержите победу!

С уважением Ваш бизнес - тренер Игорь Ткач, помогающий обеспечить высокую плотность огня клиентам.

 

бизнес, лидерство, маркетинг, стратегические сессии, менеджмент, тренинг, управление