ИГОРЬ ТКАЧ

Улучшаем продажи, управление, маркетинг, жизнь

Экспресс - консультация

+7 929 429-71-00 /

tkachcoach@gmail.com

Блог

ведущего бизнес-тренера Дальнего Востока

 Как начинать переговоры, чтобы выиграть

Как начинать переговоры, чтобы выиграть

У каждого из нас есть привычная/ излюбленная манера ведения переговоров и своя тактика. Одни активно «берут быка за рога», излагая свой взгляд на ситуацию, другие сначала предлагают высказаться оппоненту, предпочитая выслушать их позицию и уже после этого открывать свою. 

  • Как Вы обычно вступаете в переговоры, когда переходите к сути дела?
  • Насколько именно этот вариант начала помогает Вам в них выиграть?

 Давайте разберемся!

 В зависимости от стоящих перед Вами задач, Вы можете выбирать

 Как начинать переговоры по существу

чтобы добиться в них успеха

 Существует 4 основные тактики вступления в переговорный процесс. Они основаны на комбинации двух показателей:

 1. Согласие или несогласие с позицией партнера по переговорам

Предварительное согласие с другой стороной означает Вашу готовность идти навстречу чужим предложениям, а несогласие – демонстрация готовности к сопротивлению и отстаиванию собственных интересов или обозначение своей позиции, претензий, которые следует удовлетворить.

2. Выбор «открытой» или «закрытой» переговорной позиции.

Открытая позиция -  довольно откровенный рассказ о своих интересах, условиях, возможностях и ограничениях по обсуждаемому сторонами вопросу. Закрытая позиция предполагает сдержанность, умалчивание своих целей и интересов и терпеливое «выуживание» полезной информации из собеседника. Это не означает, что Вы молчите, стиснув зубы – Вы просто не делитесь значимыми данными и аргументами, выжидая, когда оппонент «откроет все свои карты».

 Получаем следующие варианты:

1. Открытая позиция согласия

 - Мы готовы…

 - Мы с Вами хотим….

 - И Вы, и мы заинтересованы…

 - Наша сторона, как и Вы….

 - Нам вместе, для успеха, важно…..

Вы указываете на то, что Вас объединяет, излагаете свою позицию, без сравнения с позицией оппонента, ищите и обозначаете «точки соприкосновения».

Прямо раскрываете свои цели, предполагая, что они совпадают с целями партнеров. Как вариант – открываем свою позицию через уточнение позиции партнера.

 

2. Открытая позиция несогласия

 - Нам не нравится….

 - Нас не устраивает…

 - Мы вынуждены отказаться, если…

 - Давайте обсудим наши разногласия…

 - Мы категорически не согласны….

Вы можете озвучить моменты, содержащие явное несогласие или противоречия в позиции оппонента, используете упреждающую аргументацию, показывая слабость или несостоятельность его позиции. Можно задавать вопросы, ответы на которые докажут «злые умыслы» и несправедливость по отношению к Вам.

Часто, в случае открытого несогласия используются угрозы и давление на оппонента с целью добиться уступок от него. Как правило, это:

• предупреждения о последствиях, неприятных для оппонента;

• указания на возможность прерывания переговоров;

• указания на возможность блокирования с другими;

• демонстрации силы; выдвижения экстремальных требований; предъявления ультиматума.

 

3. Закрытая позиция согласия

 -Надо подумать…

 - В принципе, это уже ближе к реальности…

 - Здесь есть рациональное зерно/смысл….

 - Это могло бы сработать при некоторых условиях….

Вы отмалчиваетесь, создавая неопределенность своих целей и интересов на первом этапе переговоров. Блефуете, озвучивая заведомо ложную информацию, для оценки компетентности собеседника и его реакции. Выслушав мнение оппонента и сопоставив его со своим, попытаться найти общие моменты и определить зону выработки решений.

 

 4. Закрытая позиция несогласия

 - Нам это не подходит….

 - Это не интересно….

 - Это не тот вариант….

- вряд ли Вы сможете предложить ччто - то стоящее...

 - Вам придется придумать что-нибудь другое…

Вы выслушиваете предложения оппонента и указываете на слабые стороны его позиции. Как правило, можно указать на:

• недостаточность его полномочий;

• нервозность, возбужденное состояние;

• отсутствие альтернативные вариантов;

• внутреннюю противоречивость высказываний;

Можно просто дать отрицательную оценку его предложениям, без аргументации.

Часто используют искажение позиции оппонента, переформулировав ее с выгодными для себя интерпретациями. Все это позволяет «развернуть» переговоры к своей выгоде.

 Готовя Клиентов к серьезным переговорам, мы настаиваем на проработке всех четырех вариантов вступления в переговоры. Это не только меняет их взгляд на обсуждаемую проблему, но и расширяет возможности для маневра в случае изменения оппонентами, в процессе переговоров, своей тактики.

 Окончание и начало года, традиционно, период подготовки к ключевым переговорам по условиям аренды, контрактов, договорам на обслуживание, сопровождению и поставкам на следующий год. Как их проведете, какие условия сможете «выбить или отстоять», так и проживете…

Постоянно тренируйте своих переговорщиков, прокачивайте их навыки, чтобы они достигали невозможного: добивались наилучших результатов в ходе переговоров, сохраняя хорошие партнерские отношения с оппонентами!

С уважением, Ваш бизнес - консультант Игорь Ткач

 

продажи, тренинг, мастер-класс, бизнес, супервайзер