Главный элемент в ответах на возражения
Работа с клиентскими возражениями – одна из важнейших в деятельности менеджеров по продажам, продавцов и переговорщиков большинства компаний.
К сожалению, в своем стремлении обработать возражение Клиента, очень многие сотрудники упускают важнейший элемент грамотного ответа.
«Буфер» или «Амортизатор»
Речь идет о целом блоке, который определяют, как «Буфер» или «Амортизатор».
Его используют в промежутке между клиентским возражением и ответом продавца, по существу.
В работе с возражениями Клиента он решает 4 основных задачи:
- Смягчает озвученное Клиентом возражение, доводя его до нейтрального состояния. Например, заменяет клиентское «у вас просто конские цены», без оценочным – «стоимость имеет значение» ….
- Дает продавцу возможность выиграть немного времени для подготовки более точной и аргументированной формулировки ответа на возражение и выбора стратегии дальнейших действий. Например, уйти от немедленного ответа на прозвучавшее возражение (что очень актуально и эффективно в продажах по телефону) или оценить степень реальности возражения (убедиться, что это - не отговорка).
- «Буфер» позволяет удерживать Клиента/собеседника, в так называемой «зоне согласия» с продавцом, добиваясь «да – да – да – эффекта», что очень важно для последующего диалога и ответа на возникшие сомнения.
- С помощью амортизации продавец готовит себе почву для перехода на следующий этап обработки клиентского возражения.
Из чего состоит «Буфер» / «Амортизатор»?
Как правило, это комбинация из 4 – х элементов:
1. Внешнее согласие с правом клиента так думать:
- Да,
- Верно,
-Точно,
- Правильно,
- Согласен, что…
Очень важно, что мы соглашаемся не с там, что Клиент прав, а с его правом так думать, поэтому, сразу за согласием должен прозвучать
2. Трюизм. Это общая банальная фраза, выражение или утверждение, совершенно истинное и по форме, и по содержанию, с которым трудно спорить.
Например, на возражение «дорого», могут звучать следующие общие фразы:
- Цена имеет значение…
- Все хотят сэкономить…
- Клиенты в праве рассчитывать на скидки…
- Все хотят купить подешевле…
Задача трюизма – перевести озвученное Клиентом возражение Клиента, особенно эмоциональное, грубое - в нейтральное.
3. Комплимент возражению:
- Хорошо, что Вы с этого начали….
- Я ждал этого вопроса (заменили «возражение» на «вопрос»)
- Хорошо, что Вы обратили на это внимание…
- Сразу видно, что Вы профессионал/в этом хорошо разбираетесь…
Комплимент повышает самооценку Клиента и позволяет более мягко перейти к его убеждению.
4. Уточняющий вопрос.
- Насколько эта цена выше, чем Вы ожидали?
- С чем Вы сравниваете стоимость/качество/скорость…?
- Будь цена ниже/если договоримся о стоимости – согласитесь заключать договор?
Часто, уточняющий вопрос позволяет раскрыть истинные причины клиентского несогласия и облегчает выбор аргументов для ответа.
«Буфер» или «Амортизатор» универсален и подходит практически для всех типов взаимодействия с Клиентами и сотрудниками – коллегами, подчиненными и даже – руководителями. А благодаря своему составу, может иметь много коротких или длинных комбинаций:
- Согласие + Трюизм
- Комплимент + Уточняющий вопрос
- Комплимент + Согласие + Трюизм + Уточняющий вопрос
- Согласие + Трюизм + Уточняющий вопрос + Комплимент и так далее.
Комбинируйте и тренируйте «Буфер/Амортизатор» для максимально эффективной работы с возражениями.
Серьезное внимание к возражениям важно по многим причинам.
- Во – первых, неправильный ответ подрывает у Клиента веру в компетентность самого продавца, в Ваш товар или услугу и в саму Вашу компанию.
- Во-вторых, необработанное возражение может поломать сделку еще этапе контакта, или при обсуждении деталей в ходе переговоров, или на этапе завершения сделки. А это - самое обидное…
Срыв всей цепочки переговоров из-за неправильного ответа обходится очень дорого - ухудшает экономику фирмы, сокрушает веру в свои силы и правильность действий, всех заинтересованных в продажах лиц.
Поэтому, тренируйте своих сотрудников!
Заказывайте для всех, работающих с клиентами – осуществляющими продажи, ведущими переговоры и сопровождающих сделки - тренинг «Работа с возражениями», чтобы на практике отработать максимальное количество эффективных алгоритмов!
Это окупится на первых же переговорах :)
С уважением Ваш бизнес - тренер Игорь Ткач