Экспресс – метод запуска креативного мышления
По исследованию компаний Adobe и Forrester Consulting, 82% компаний считают креативность движущей силой, обеспечивающей успешность их бизнеса.
А в ходе опроса 1500 руководителей, представляющих 33 области промышленности из более чем 60 стран, проведенном компанией IBM, креативность заняла первое место в списке самых важных качеств руководителя.
Креативность – важнейшее требование к руководителю и специалисту в любой области деятельности и ее значение постоянно растет.
Быть креативным – выгодно!
Но что делать, когда, «креатив», что называется, «не прет», а идеи или решения необходимо генерировать прямо сейчас? Ждать, когда придет вдохновение?
Лучше запустите процесс креативного мышления с помощью техники «SCAMPER»!
«SCAMPER» или «Креативная Пробежка»
Методика была разработана Б. Эберле в 1997 году и позволяет «пробежаться» по проблеме или задаче и быстро найти оптимальные и креативные решения.
Как это работает? Все просто и эффективно.
SCAMPER – аббревиатура, указывающая на 7 элементов, создающих быстрые возможности для выработки креативных идей.
Основная задача – сформулировать вопросы, ответы на которые и подтолкнут Вас к конкретным решениям.
Берем актуальную проблему. К примеру:
«Как быстро увеличить приток новых клиентов/объем продаж?» или «Как сразу стать счастливее?» J
А теперь формулируем вопрос, в зависимости от элемента из SCAMPER, и ищем на него возможные ответы.
- S - (Substitute) – заменить что –то, например, компоненты, материалов, людей
Что можно заменить в нашем текущем процессе привлечения клиентов и продажах?
Что можно заменить в своей обычной жизни? (супруга, квартиру, машину, работу….)
- C (Combine) – Комбинировать с другими функциями, людьми, приборами, системой
С каким еще процессом можно скомбинировать привлечение клиентов и продажи?
С каким процессом или человеком можно совместить поиски счастья?
- A (Adapt) – Адаптировать, добавить что-то, – новые элементы, функции
Что можно добавить при привлечении новых клиентов и совершении продажи?
Что новое, интересное можно добавить в свою жизнь, чтобы стать счастливее?
- M (Magnify) – Увеличить количество элементов, объем
или M (Modifi) – Модифицировать, например, изменить размер, форму, цвет, расписание или другой атрибут
Что можно увеличить при продаже? Как возможно изменить канал доступа к клиентам?
Как можно изменить/улучшить свой внешний вид, чтобы почувствовать себя счастливым?
- P (Put to other uses) – для других целей, применить для чего-то другого
На какие еще рынки можно выйти?
В какой сфере/стране мне еще поискать счастья? Как мне стать еще стройнее? J
- E (Eliminate) – Ликвидировать, удалить части, упростить до главного
Что можно устранить или уменьшить, чтобы напрямую привлекать клиентов/снизить себестоимость товара/расходы на рекламу при продаже?
Как быстро избавиться от находящегося рядом идиота и стать счастливее?
- R (Revers) – Переставить, поменять местами, перевернуть, найти применение в чем-то противоположном
Что можно переставить местами, поменять в бизнес - процессе, чтобы увеличить продажи?
Вот и все!
SCAMPER позволит Вашему мозгу взять быстрый разбег для генерации идей, из которых Вы сможете создать действительно «прорывные» решения!
Успехов в бизнес – творчестве!
Ваш креативный бизнес - тренер Игорь Ткач.