ИГОРЬ ТКАЧ

Улучшаем продажи, управление, маркетинг, жизнь

Экспресс - консультация

+7 929 429-71-00 /

tkachcoach@gmail.com

Блог

ведущего бизнес-тренера Дальнего Востока

 Экспресс – метод запуска креативного мышления

Экспресс – метод запуска креативного мышления

По исследованию компаний Adobe и Forrester Consulting, 82% компаний считают креативность движущей силой, обеспечивающей успешность их бизнеса.

А в ходе опроса 1500 руководителей, представляющих 33 области промышленности из более чем 60 стран, проведенном компанией IBM, креативность заняла первое место в списке самых важных качеств руководителя.

Креативность – важнейшее требование к руководителю и специалисту в любой области деятельности и ее значение постоянно растет.   

  Быть креативным – выгодно!

 Но что делать, когда, «креатив», что называется, «не прет», а идеи или решения необходимо генерировать прямо сейчас?    Ждать, когда придет вдохновение?

Лучше запустите процесс креативного мышления с помощью техники «SCAMPER»!

«SCAMPER» или «Креативная Пробежка»

Методика была разработана Б. Эберле в 1997 году и позволяет «пробежаться» по проблеме или задаче и быстро найти оптимальные и креативные решения.

Как это работает? Все просто и эффективно.

SCAMPER – аббревиатура, указывающая на 7 элементов, создающих быстрые возможности для выработки креативных идей.

Основная задача – сформулировать вопросы, ответы на которые и подтолкнут Вас к конкретным решениям.  

Берем актуальную проблему. К примеру:

 «Как быстро увеличить приток новых клиентов/объем продаж?» или «Как сразу стать счастливее?» J

А теперь формулируем вопрос, в зависимости от элемента из SCAMPER, и ищем на него возможные ответы.

  1. S - (Substitute)  – заменить что –то, например, компоненты, материалов, людей

  Что можно заменить в нашем текущем процессе привлечения клиентов и продажах?

  Что можно заменить в своей обычной жизни? (супруга, квартиру, машину, работу….)

  1. C (Combine) – Комбинировать с другими функциями, людьми, приборами, системой

С каким еще процессом можно скомбинировать привлечение клиентов и продажи?

С каким процессом или человеком можно совместить поиски счастья?

  1. A (Adapt) – Адаптировать, добавить что-то, – новые элементы, функции

 Что можно добавить при привлечении новых клиентов  и совершении продажи?

Что новое, интересное можно добавить в свою жизнь, чтобы стать счастливее?

  1. M (Magnify) – Увеличить количество элементов, объем

или    M (Modifi) – Модифицировать, например, изменить размер, форму, цвет, расписание или другой атрибут

Что можно увеличить при продаже?      Как возможно изменить канал доступа к клиентам?

Как можно изменить/улучшить свой внешний вид, чтобы почувствовать себя счастливым?

  1. P (Put to other uses) – для других целей, применить для чего-то другого

На какие еще рынки можно выйти?

В какой сфере/стране мне еще поискать счастья?  Как мне стать еще стройнее? J

  1. E (Eliminate) – Ликвидировать, удалить части, упростить до главного

Что можно устранить или уменьшить, чтобы напрямую привлекать клиентов/снизить себестоимость товара/расходы на рекламу при продаже?

Как быстро избавиться от находящегося рядом идиота и стать счастливее?

  1. R (Revers) – Переставить, поменять местами, перевернуть, найти применение в чем-то противоположном

Что можно переставить местами, поменять в бизнес - процессе, чтобы увеличить продажи?

 

Вот и все!

SCAMPER позволит Вашему мозгу взять быстрый разбег для генерации идей, из которых Вы сможете создать действительно «прорывные» решения!

 Успехов в бизнес – творчестве!

Ваш креативный бизнес - тренер Игорь Ткач.

тренинг-практикум, трон, маркетинг, менеджмент, мастер-класс