Что у Вас в приоритете?
Хотите все успевать и добиться успеха в жизни – грамотно расставляйте приоритеты! Знакомая фраза?
О, да! Практически в каждой книге по личностному росту и продуктивности, на каждом втором семинаре по менеджменту, лекции «бизнес – гуру» о самомотивации и достижении целей, в интервью «звезд» и самых успешных предпринимателей поднимается тема определения приоритетов.
Определите приоритеты и действуйте, все как один, говорят они нам!
Да мы согласны! Вот только вопрос – как их определить быстро и правильно в напряженном рабочем графике, когда задачи сваливаются со всех сторон, практически одновременно?
В большинстве рекомендаций, в зависимости от темы и позиции авторов, нас отсылают:
- к спискам своих желаний,
- просят прислушаться к своему сердцу,
- поискать свое предназначение в жизни,
- проработать списки дел по методу А, Б, В,
- сосредоточиться на бизнес – целях компании,
- раскидать дела по матрице «важное – срочное» Эйзенхауэра и так далее…
Кстати, одна из серьезнейших ошибок в тайм – менеджменте – как раз упрощенный подход к расстановке приоритетов по схеме «важно – срочно».
Такая модель не учитывает ряда важнейших факторов, с которыми сталкивается любой работающий, да и вообще, активно живущий человек в наше многозадачное время.
Поэтому, давайте откинем в сторону мотивационное словоблудие и сосредоточимся на практической стороне определения приоритетности дел.
Хотите безошибочно определять приоритетность своих дел - опирайтесь на три группы Критериев:
Значимость – Технология выполнения – Дедлайн
Именно в таком порядке!
Всегда начинайте с Оценки Значимости:
Уровень Автора Задачи. Чем выше уровень влияния человека в компании или значимость его в Вашей жизни (если речь идет не о работе), тем приоритетнее будет задача.
Когда Автор – Вы, используйте Правило «3 – х Главных Задач дня»: если я смогу сегодня сделать только 3 задачи, какие из них максимально приблизят меня к реализации своих целей в жизни? В бизнесе это задачи с максимальным экономическим потенциалом и развивающие Вас как профессионала. Для руководителей – направленные на создание условий для повышение эффективности работы подчиненных.
Хорошим путеводителем по приоритетности дел, для Вас и Ваших коллег, может стать ответ на вопрос: чему посвящен текущий 2018 год? Можете ли Вы одним предложением, позиционировать этот год в сравнении с другими в Вашей жизни? Какие цели в основных сферах - карьере, финансах, здоровье, семье и обучении Вы поставили на 2018 год?
Без точного ответа на этот вопрос, критерии значимости всегда будут уступать категориям срочности!
Вторая группа признаков приоритетности дел - Технология их выполнения и наличие ресурсов.
Здесь все гораздо проще. Быстро ответьте на эти вопросы, и Вы многое проясните:
- Ресурсы для выполнения данной задачи в наличии или отсутствуют? Выбираем наличие.
- Я знаю, как это надо делать (есть план или алгоритм выполнения) или еще нет? Выбираем те задачи, механизм реализации которых Вам понятен.
- Какая задача тормозит выполнение других задач мной, починенными или коллегами? Выбираем ту, что мешает Вам и другим выполнить максимум других задач.
- Результат какой задачи снимает необходимость выполнения других второстепенных задач? Этот принцип «поглощения» или «3 в 1», часто резко сокращает “to do list” от второстепенных задач.
И, наконец, всеми любимое – срочность! Любимое, потому, что избавляет обычного человека от необходимости думать, анализировать и сравнивать, и дает вроде бы очень простой и понятный «объективный» критерий – шкалу времени. И, чем человек умнее, мудрее и более полно, стратегически смотрит на работу и жизнь, тем реже он опирается на этот показатель, стремясь все сделать заранее.
Таким образом, триада Значимость – Технология выполнения – Дедлайн практически гарантированно обеспечивают Вас ясным пониманием приоритетов в работе и жизни!
Конечно, этот список не полон, и Вы с коллегами всегда можете узнать все критерии приоритетности и адаптировать к своим рабочим задачам на наших тренингах или мастер-классах по лайф и тайм – менеджменту!