А Вы уже проверили своих сотрудников на КРП?
От всемирного экономического форума есть, как минимум, одна практическая польза. Там ежегодно отслеживаются необходимые современному деловому человеку компетенции, значимость которых в мире постоянно возрастает.
Навык Комплексного решения проблем (Complex problem solving) - давно держится в тройке навыков – лидеров, а последние годы стабильно возглавляет ТОП – 10 из них. Влияние уровня владения CPS руководителями и сотрудниками компании на эффективность работы стремительно растет.
И если Вы еще не оценили, как обстоят дела с позиции CPS в Вашей компании/отделе, самое время это сделать!
Кто и что находятся в зоне риска?
Специалисты разделяют труд на 4 группы: труд умственный и физический, а также рутинный и не рутинный.
Получаем четыре основные категории:
- Routine manual. Рутинная физическая - грузчик, кладовщик, водитель грузовика и т.д.
- Routine cognitive. Рутинная умственная - помощник бухгалтера, сертификатор, кадровик, юрист со стандартными договорами, продавец по телефону, читающий скрипты ил консультант в торговом зале....
- Nonroutine manual. Не рутинная физическая - повар - кондитер, сантехник, операционная сестра;
- Nonroutine cognitive. Не рутинная умственная - дизайнер, врач, переговорщик, руководитель проектов.
Если в отделе/компании объем работ из 1 - й и 2 - й категорий высок, Вы будете все быстрее и сильнее проигрывать в конкурентной борьбе, пока однажды не приплывет «Черный лебедь» в лице элегантного IT - решения или автоматического процесса и не отправит рутинера – человека ил всю компанию – на «дно»… Быстро, неожиданно и неотвратимо!
Что можно /нужно сделать прямо сейчас?
Если Вы руководитель или HR – специалист, защитите вверенное Вам подразделение компании от будущих негативных последствий.
1. Оцените уровень уязвимости Ваших отделов, департаментов и всей компании.
Определите долю рутинного труда. Для этого сделайте матрицу: «труд умственный - физический, рутинный - не рутинный» и распределите в нее все подразделения и сотрудников. Учитывайте, что даже у внешне довольно «живых и непредсказуемых» специальностей (рекламщиков, продажников и т.д)., есть много рутинной деятельности - уточните ее процентное соотношение. Оценка будет объективной, если использовать аудит/картинку рабочего дня с анализом соотношения затрат на различные виды задач. Помните, что изменение фамилии в бланке приема товара даже зеленой ручкой - не новизна и креатив, а самая настоящая рутина! Если оно растет – это тревожный «звоночек». Так происходит во всем мире и Ваши отдел и компания не будут счастливым исключением из правил.
Оценив, Вы получите 4 свои группы (терминология наша):
- «Жертвы роботов». (Routine manual. Рутинная физическая.)
- «Жертвы Искуственного Интеллекта». Routine cognitive. Рутинная умственная
- «Вечные двигатели». (Nonroutine manual. Не рутинная физическая).
- «Двигатели прогресса» (Nonroutine cognitive. Не рутинная умственная).
2. Исправляем и улучшаем ситуацию.
«Жертвы роботов». На наш взгляд, развивать людей из этой категории сложнее, чем автоматизировать их процессы. Поэтому, начните осмотр рынка на оценку/поиск простой замены. Только не доверяйте этот поиск самим сотрудникам из «уязвимых» отделов – они выберут самое негодное или вообще ничего не найдут. Кто же добровольно захочет пилить сук, на котором сидит?
«Жертвы Искуственного Интеллекта» и «Вечные двигатели». А на тех, в чьей работе есть доля не рутинной аналитической и когнитивной работы – стоит сосредоточить усилия именно сейчас.
- Проведите CPS - тестирование для тех, в кого еще можно и необходимо вкладывать. Это можно сделать как в ходе специальной деловой игры, так и в процессе ближайшей аттестации. Оцените максимум компетенций, составляющих навык Комплексного Решения Проблем.
- «Выпадающие» компетенции переведите в пункты Индивидуальных планов развития сотрудников и включите в программу обучения на 2019 год.
- Определите проекты, сформулируйте цели и ставьте SMART – задачи, подчеркивая вклад этих компетенций в результат. Здесь не придется подтасовывать и приукрашивать – CPS затрагивает любую активную деятельность на рынке.
- Введите требуемые компетенции, составляющие навык компдексного решения проблем во временные KPI (ключевые показатели эффективности) сотрудников, чтобы они почувствовали ответственность за результат обучения и радовались росту своей компетентности.
- При отборе новых сотрудников для этих категорией, а также для «Двигателей прогресса», сразу включайте в программу собеседования оценку развития CPS
Наш опыт проведения таких тестов и мероприятий для компаний – клиентов показывает, что это здорово «встряхивает» и «подстегивает» персонал к развитию, создает благоприятную почву для повышения конкурентоспособности и эффективности!