9 Самых страшных фраз руководителя
или что у руководителя на языке, то и в арсенале
Что можно понять, анализируя слова руководителей?
Периодически, из уст руководителей, вырываются внешне безобидные фразы, обращая внимание на которые, можно, практически без Ассесмент – центра (Assessment center), дать оценку уровню развития его управленческих навыков.
Как криминалисты на основании лингвистического исследования особенностей речи преступника определяют его возраст, профессию, образование и составляют психологический портрет, так и мы в качестве иллюстрации/ эксперимента, сделаем несколько предположений, проанализировав
9 Самых страшных фраз руководителя
1. - Действуйте по ситуации….
Руководитель признается, что не владеет информацией о состоянии дел и алгоритмом действий, по разрешению проблемной ситуации. Остается одна надежда - на квалификацию и опыт подчиненных.
Но и это сомнительно, иначе он/ босс обязательно опирался бы на этот/их успешный прошлый опыт.
2. - Что, опять?
Помните этот удивленный возглас волка из мультфильма «Жил был пес…»? Руководитель вновь сталкивается с теми же неприятностями, нарушая заповеди принципа СТО. Срочно читайте об этом принципе и исправляйте ситуацию! Помните - ни одна неприятность не должна повторяться второй раз в том же виде.
3. - Как Вы/же меня все достали…..
Налицо явные проблемы с тайм – менеджментом, приоритизацией и делегированием. J Похоже, этот руководитель – человек реагирующего, а не проактивного стиля поведения. Ему срочно нужно научиться основным техникам самоорганизации:
- разработке плана работы на основе приоритетов,
- грамотному делегированию
- умению говорить «нет» и прочим лайфхакам, способным восстановить гармонию и баланс в его управленческой деятельности.
Ну и с выгоранием от работы, у него серьезные проблемы…. L
4. - Приходите ко мне не с проблемами, а с победами….
От такого заявления, отцы – основатели классического менеджмента Анри Файоль и Фредерик Тейлор, пришли бы в ужас! Они подозвали бы этого менеджера к себе и сказали ему:
- Уважаемый Руководитель! У Вас серьезные проблемы. Запомните: не имеет значения, с какой скоростью до Вас доходят хорошие новости, в управлении гораздо важнее с какой скоростью до Вас доходят новости негативные!
Действительно, запрет на получение отрицательной информации, искажает восприятие текущей ситуации, приводит к запоздалой реакции и потере управления. Нарушается механизм предоставления адекватной обратной связи – основы информационной власти менеджера. Так что, добивайтесь от подчиненных быстрого и точного информирования о возникающих проблемных ситуациях, а уж о своих успехах они и так Вам охотно расскажут! :)
5. - Даже не знаю, как мне Вас наказать…
Эти слова показывают отсутствие «прозрачности» в системе управления в категории «вознаграждение – наказание» и выраженный личностный подход к оценке действий подчиненного. Часто, руководитель не может или не умеет отделять случайные ошибки подчиненных от сознательных нарушений ими, установленных в компании правил. Все это приводит к сомнениям в выборе формы и размера взыскания и падению авторитета руководителя, в глазах подчиненных, при выборе «несправедливого» наказания.
6. - А что я могу ему сделать?....
Откровенное признание в нехватке или отсутствии основных ресурсов руководителя:
- личного авторитета у подчиненных,
- формальной власти в организации,
- статуса руководителя в глазах вышестоящих начальников,
- инструментов управления (методов и форм воздействия)
- требовательности и личного мужества …
Все это нарабатывается постепенно, в ходе учебы и практической работы с подчиненными, а утрачивается почти мгновенно, в результате ошибочных действий. Так что – обучайтесь, тренируйтесь, практикуйтесь и наращивайте свои «управленческие мускулы» в Высшей Школе Профессионалов! :)
7. - Вас брали на работу не для этого….
А для чего?/Ну и ну! Подчиненному, проработавшему в компании пару лет, всегда интересно наконец – то, узнать круг своих обязанностей. J Такие реакции и фразы возникают, когда сотрудников:
- подробно не знакомили с функциональными обязанностями, а сразу «закинули на проблемный участок»
- временно завалили актуальными на тот момент задачами, забыв их отменить и переключить внимание на основную деятельность
- использовали лишь некоторые функции должности и не требовали отчетов о выполнении всего остального функционала
- приняли на работу, как «резервную единицу», для задач, вне должностных обязанностей и эти задачи закончились J
Любому работнику свойственно из всех своих обязанностей выбирать самые комфортные, интересные и понятные. Задача руководителя – обеспечивать исполнение ВСЕХ обязанностей, чтобы не возникали подобные казусы
8. - Вам за это деньги платят…
Сразу можно предположить, что руководитель не понимает психологии управления, механики нематериальной мотивации, ценности социально- психологического взаимодействия с подчиненными.
Да, нам всем платят деньги, но является ли это адекватной и достаточной мотивацией всегда и везде? Работники понимают, что их труд оплачивается организацией, а не из личного кармана руководителя, и ожидают от него дополнительной нематериальной поддержки.
9. - Ты предложил, ты и делай!
Одна из самых типичных и, одновременно, страшных фраз руководителя, особенно в современных условиях. Она подавляет инновационную, креативную среду в компании, заставляя сотрудников держать свои полезные мысли и идеи «при себе» и задумываться о смене места работы.
Сегодня, в условиях современного рынка, без постоянной генерации идей, нестандартных решений подлинный успех практически невозможен. И «тормозить» творческий порыв сотрудника – значит обрекать себя на поражение в конкурентной борьбе.
Создавайте инновационную среду!
Выслушайте его предложение, оцените перспективность, найдите идеальных исполнителей и обеспечьте их ресурсами для успешной реализации данной идеи!
Это будет стимулировать его и других сотрудников к творческому, вдумчивому подходу к своей работе и позволит двигаться вперед быстрее конкурентов.
Вывод: «фильтруйте базар», господа руководители! J