ИГОРЬ ТКАЧ

Улучшаем продажи, управление, маркетинг, жизнь

Экспресс - консультация

+7 929 429-71-00 /

tkachcoach@gmail.com

Блог

ведущего бизнес-тренера Дальнего Востока

 7 признаков хорошего руководителя.

7 признаков хорошего руководителя.

Разумеется, этих признаков может быть и 10, и 20, и 57…  Просто мы выбрали 7 Ключевых, отличающих грамотного руководителя от обычного начальника. Главное - эти признаки постоянно проявляются в повседневной деятельности и понятны каждому сотруднику. Оцените себя и своих руководителей, чтобы найти источники роста для Вашей компании.

 1. Хороший руководитель делегирует по максимуму!

Делегирование - признак квалифицированного руководителя.  В процессе делегирования  реализуются навыки и способности в планировании, постановке задач, мотивации, координации и контроле.  Умеешь делегировать – умеешь управлять!

2. Опирается на нематериальную мотивацию.

Вознаграждать и наказывать деньгами в виде зарплаты, удержаний или премии – функция организации. Задача же руководителя – создавать условия и давать инструменты для получения максимального вознаграждения, формировать и поощрять у сотрудников необходимое для компании поведение, пресекая проявления нежелательного; давать возможность раскрыть свой потенциал и достичь целей, ради которых сотрудник и устроился в данную компанию.

Все это руководитель реализует с помощью инструментов нематериальной мотивации, подбирая их для каждого подчиненного с учетом его индивидуальности. И чем лучше и точнее воздействие – тем выше мотивация и результаты у подчиненных!

3. Принимает решения и управляет ответственностью.

Многие специалисты в области менеджмента считают принятие решений основной задачей руководителя. Принимая решение, руководитель берет на себя ответственность за огромное количество бизнес - процессов и конечный результат. При этом, он обязан учесть множество факторов и действовать в условиях неопределенности. Неудивительно, что многие «начальники» стремятся уклониться от необходимости принимать любые решения и нести за них ответственность.

Хороший руководитель четко определяет какие решения должен принимать он, а какие – его подчиненные, за что отвечает он сам и за что несут персональную ответственность его сотрудники. В результате, в каждый момент любого процесса есть человек принимающий решения и человек, несущий ответственность за данный процесс и достижение результата. Это и определяет качество управления.

4. Профилактирует и разрешает конфликты.

Конфликты, как и дождливые дни летом, будут в процессе работы, всегда. И последствия от этих конфликтов, могут быть самыми ужасными: от временного снижения производительности, до ухода из компании профессионалов и жесткого кризиса в компании.

Понимая это, грамотный руководитель никогда не уклоняется от необходимости разрешить конфликтную ситуацию, более того, он стремится предупредить ее возникновение, так как знает, что профилактика всегда эффективнее и дешевле, чем «разруливание» эмоционально напряженной ситуации. При таком подходе, подчиненные сами стараются не допустить перехода конфликтной ситуации в «острую» стадию, и открыто и конструктивно обсуждают возникающие противоречия. Как результат – минимум ссор и максимум сотрудничества в команде!

5. Развивает и использует свой эмоциональный интеллект

Главное здесь – развивает! Эмоциональный интеллект прекрасно тренируется и хороший руководитель, год от года, все лучше и лучше управляет своими эмоциями и эмоциональным состоянием своих подчиненных, используя для этого любую возможность. Совещания, разрешение конфликтных ситуаций, мотивационные беседы и предоставление обратной связи – все эти и многие другие управленческие действия требуют проявления эмоционального интеллекта руководителя. Повышаются качество и культура внутренних коммуникаций, растет осознанность и самоконтроль, улучшается микроклимат в коллективе и результаты труда.

6. Управляет информацией.

Где сотрудники получают самую полную и актуальную информацию о состоянии дел в компании и на рынке, о грядущих планах, инновациях и катастрофах, своих успехах и перспективах? В интернете, от знакомых или коллег из других отделов?

В идеале, всю необходимую, жизненно важную информацию они должны получать от своего непосредственного руководителя. Он обязан находиться на острие всех информационных потоков, быть источником и интерпретатором главных новостей для подчиненных. Если он в курсе дела, то становится обладателем значительной управленческой власти – информационной. С ним делятся, советуются и обмениваются актуальной информацией, у него уточняют цифры и факты, наращивая важнейшие управленческие ресурсы.

Он не мямлит, «я не в курсе», «смотрите по обстоятельствам», «а я откуда знаю» или «иди сам спроси»…. , а четко и ясно отвечает на запросы, предлагает технологичные решения, объясняет причинно – следственные связи текущих событий и полученных результатов, создавая и корректируя «картину мира» у своей команды. 

Как сделать так, чтобы стать источником полезной информации для своих коллег и подчиненных?

Ответ прост: регулярно читать наши статьи и проходить обучение по программам Высшей Школы профессионалов!  И Вы станете НОМЕРОМ ОДИН в своей компании!!!

 Уверены, Вы уже нашли у себя все вышеперечисленные признаки и, в очередной раз, убедились, что как руководитель, Вы – супер!  Осталось зафиксировать 7-й, самый важный.

7. Хороший руководитель самокритичен.

Мы позволим напомнить Вам об эффекте Даннинга – Крюгера, описывающем, что «менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным, которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами...» 

И предлагаем Вам, говоря, словами Конфуция, «обрести истинное знание - найти пределы своего невежества» и устранив их, стать не просто хорошим, а Выдающимся Руководителем!  

С уважением, Ваш бизнес - тренер Игорь Ткач, самокритичный консультант и руководитель :) 

бизнес, управление, менеджмент, лидерство, мастер-класс, тренинг-практикум, рекрутер